|
|
N°127, 18 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Авиакор" не будет выпускать Ан-70
Военно-транспортный самолет оказался никому не нужен
Губернатор Самарской области Константин Титов заявил на прошедшей неделе о том, что региональные предприятия авиапрома не будут задействованы в проекте выпуска самолета Ан-70. Тем самым он фактически подтвердил давно циркулирующие слухи о том, что принадлежащий группе "Сибирский алюминий" самарский завод "Авиакор" может отказаться от производства самолетов КБ им. Антонова.
То, о чем так долго молчали руководители самого "Авиакора", сообщил Титов: проект по производству в Самаре военно-транспортного самолета Ан-70 постиг крах. Этот российско-украинский самолет, разработанный КБ им. Антонова, должен был стать на вооружение армий России, Украины и стран НАТО. На последние возлагались особые надежды -- предполагалось, что именно западные инвестиции дадут возможность создать реальную промышленную российско-украинскую группу, занимающуюся выпуском самолета. Под проект был создан международный консорциум "Средний транспортный самолет" и разработана с учетом требований НАТО специальная модификация самолета -- Ан-7X. Но в июне этого года министр обороны Германии Рудольф Шарпинг открыто заявил о том, что участие этой страны в проекте Ан-70 исключено.
Никаких официальных комментариев по этому поводу от владельца "Авиакора" -- группы "Сибирский алюминий" -- так и не поступило. Хотя известно, что уже после заявления германского министра на предприятии работала специально приглашенная группа экспертов, которая должна была дать оценку его возможностям в плане выпуска самолетов. Но информация по итогам работы этой комиссии так и не была оглашена.
Впрочем, это пока не означает, что "Авиакор" окончательно откажется от всех проектов КБ им. Антонова. Помимо Ан-70 на предприятии отрабатывался проект выпуска среднемагистрального пассажирского лайнера Ан-140. Константин Титов заявил, что уверен в его перспективности.
Дмитрий СУРЬЯНИНОВ, Самара