|
|
N°109, 22 июня 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Принять на грудь
Открылась Неделя Феллини
На двух площадках, отданных Неделе Феллини, в ГМИИ имени Пушкина на Волхонке и в Галерее на Солянке, вы увидите множество вариаций на любимые эротоманские сюжеты Федерико Феллини. Напоминающая горный пейзаж Апеннин (величественный, но мягкий и пластичный) белладонна нахально разлеглась на всем пространстве белого листа. А около ее попы или груди необычайных размеров суетливо возится голый мужичонка. В сравнении с лежащей красавицей он мальчик-с-пальчик. Орудие-фаллос зажал в руке и отважно штурмует безмятежный грандиозный «телесный ландшафт» женщины. А на других картинках тот же наделенный несильным сходством с самим режиссером Феллини мужичишка задыхается от нежности в парных недрах матрониной груди величиной с земной шар.
Так простодушно пробалтывать всем свои вожделения и страсти, рисуя подобные эротические картинки на ресторанных счетах, салфетках и газетных обрывках, мог только человек, доверяющий жизни абсолютно, открытый ей, влюбленный в нее беззаветно.
Именно такие наделены особой пластической чуткостью, особой зоркостью в наблюдении (бескорыстном и нелукавом) восхитительной пантомимы мира. Эта пантомима, клоунада с верной спутницей Феллини, принимавшей на его рисунках облик Арлекина Джульеттой Мазиной, с карнавальным шествием друзей, с фантастическими зверями и танцами грудастых одалисок, преображалась в киномонтаж великих фильмов. А нам сегодня благодаря идее президента провинции Рима Энрико Гасбарра и другим задумавшим Неделю Феллини в Москве итальянским друзьям режиссера, а также марке Face: Fashion и спонсорству Samsung выпала честь рыться в том самом соре, из которого, как известно... Вот именно, не ведая стыда... Потрясающий, между прочим, сор. Вороша его, догадываешься о присущем всем гениальным итальянцам особом даре сопрягать несопрягаемое. Культура европейского барокко у Феллини могла быть не причиной даже, а следствием увлечения в молодости рисованием смешных картинок (комиксов) точно так же, как метафизические смыслы иронически приватизироваться на поле поп-культуры. И -- что удивительно -- такая мешанина оправданна совершенно. Ибо совершенна.
Сергей ХАЧАТУРОВ