|
|
N°108, 21 июня 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Знак свыше
На улицах Москвы сократится количество мест для парковки автомобилей
Московские власти, похоже, решили предпринять очередную попытку загнать как можно больше столичных автолюбителей на платные парковки. По замыслу столичного градоначальника, количество и без того немногих оставшихся метров проезжей части, где разрешена бесплатная парковка, к зиме резко сократится. В соответствии с распоряжением мэра Москвы к 1 ноября в столице должна появиться масса дополнительных дорожных знаков, запрещающих остановку и стоянку.
Поводом для репрессий, разумеется, стала забота о благе самих москвичей, а именно стремление коммунальных служб обеспечить беспрепятственную механизированную уборку улиц от снега в зимний период. Профильным службам города дано поручение изучить прошлогодний опыт уборки снега и на основе опытных данных внести предложения по установке запрещающих знаков на тех улицах, обочины которых до сих пор использовались москвичами как бесплатные парковки.
Напомним, что сегодня на 3 млн машин в Москве приходится около 600 тыс. парковочных мест. Куда именно владельцы должны убрать с улиц остальные машины, в распоряжении мэра, естественно, не говорится. Продолжая бороться с москвичами исключительно путем штрафов и запретов, городские власти не успевают строить на дорогой московской земле дополнительные придомовые парковки. Поэтому появление новых запрещающих знаков едва ли уменьшит количество машин на обочинах и тротуарах, зато даст полное юридическое и моральное право чиновникам мэрии использовать для борьбы со злостными нарушителями правил остановки и стоянки эвакуаторы.
Правда, надо отдать мэру должное -- недавно Юрий Лужков приготовил неприятный сюрприз и для парковщиков, попытавшись направить текущие по городским улицам денежные потоки в сторону городского бюджета. Используя спины парковщиков в качестве наружной рекламы, городские власти добились неожиданного эффекта -- москвичи наконец узнали, что большинство платных парковок в Москве являются муниципальными, а утвержденный городом тариф составляет не привычные горожанам 50--100 руб. в час, а всего лишь от 9 до 12 рублей.
Впрочем, хитроумные парковщики быстро справились с недоумением автомобилистов и "происками" родной мэрии: «12 руб. -- это в городской бюджет. А остальное нам за охрану машины, а то ведь могут и шину проколоть или стекло разбить», -- поясняют они сегодня ситуацию законопослушным автомобилистам.
Александр ГУДКОВ