|
|
N°108, 21 июня 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дешевая компания подолгу не сидит
Внуково обзавелось настоящей «иностранкой»
Германская «дешевая» авиакомпания Germanwings выполнила вчера свой первый коммерческий рейс из Берлина в московский аэропорт Внуково. Она стала первой компанией из дальнего зарубежья, регулярно летающей во Внуково, и первым перевозчиком класса low cost, включившим Москву в свою маршрутную сеть.
В Москву (конкретно в аэропорт Домодедово) уже летает другая немецкая авиакомпания, Germania Express, которая тоже рекламирует себя как «дешевую». Однако принципы работы Germania Express не совсем соответствуют тому, что за рубежом принято называть авиакомпаниями low cost. В частности, Germania практикует на своих маршрутах фиксированные тарифы, не зависящие от времени приобретения билета. Например, перелет в один конец из Москвы в любой из городов Германии (Берлин, Мюнхен, Дюссельдорф), которые обслуживает Germania, всегда обойдется в 122 евро (плюс налоги и сборы). Это дороже, нежели некоторые сезонные тарифы традиционных (не-«дешевых») российских авиакомпаний, работающих на германском направлении.
Тарифы Germanwings (как и многих других компаний low cost) гибко меняются в зависимости от того, за какое время до вылета клиент бронирует свой билет. Например, вчера билеты на ближайший в тот момент рейс из Берлина в Москву (22 июня) стоил 238 евро. Зато аналогичные билеты на июль--сентябрь предлагались по 60--70 евро. Излишне говорить, что как классическая компания low cost Germanwings не имеет собственной сети билетных касс и не пользуется услугами турагентств, а практически все свои продажи осуществляет в Интернете.
Генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров рассказал «Времени новостей» еще об одной особенности работы Germanwings: необычно коротких стоянках. Во Внуково немецкие летчики залетают всего на 35 минут, успевая за это время выгрузить одну партию пассажиров и загрузить следующую. Самолеты российских компаний, по словам г-на Александрова, обычно тратят на стоянку в порту не менее трех часов. Гендиректор Внуково утверждает, что его сотрудникам удалось организовать прием лайнеров Germanwings в желательном для немцев темпе несмотря на то, что у нас гостям из Германии приходится проходить более продолжительный паспортный и таможенный контроль, чем к тот, к которому они привыкли в рамках объединенной Европы.
Менеджер Germanwings Торстен Кребс со своей стороны заявил «Времени новостей», что его компания не встретила здесь никаких особенных проблем, за исключением тех, которые вытекают из существования визового режима между Россией и Германией.
Г-н Кребс не видит также проблемы в том, что в России ему в некотором смысле придется конкурировать со своей собственной материнской компанией. Germanwings -- это дочерняя компания германского национального авиаперевозчика Lufthansa, созданная два с половиной года назад. Lufthansa и сама очень активно работает на маршрутах, связывающих две страны. Тем не менее, как заявил г-н Кребс «Времени новостей», Germanwings и Lufthansa не будут отбивать здесь хлеб друг у друга, так как они нацелены на совершенно разных клиентов.
Из Берлина во Внуково Germanwings будет летать три раза в неделю (по понедельникам, средам и субботам) на самолетах А319 (132 пассажира) и А320 (164 пассажира). С 16 июля компания введет еще один маршрут Кельн--Москва (тоже три раза в неделю).
Михаил КУКУШКИН