Время новостей
     N°107, 20 июня 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.06.2005
Ценный кадр для «Аэрофлота»
Глава «Росавиации» возвращается в бизнес
«Аэрофлот» провел в минувшую субботу годовое собрание акционеров, которое констатировало, что прибыль авиакомпании в 2004 году увеличилась по сравнению с показателем 2003 года на 58%, а дивиденды -- даже на 60%. Кроме того, в тот же день руководство «Аэрофлота» назначило турецкую компанию Enka генеральным подрядчиком по строительству третьего терминала аэропорта Шереметьево и согласовало прием на работу главы Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Николая Шипиля, который в ближайшее время покинет государственную службу.

Согласно отчету, представленному менеджментом авиакомпании годовому собранию акционеров, нераспределенная прибыль «Аэрофлота» в 2004 году составила 6,33 млрд руб. (против 4 млрд руб. годом раньше). Собрание согласилось с предложением совета директоров выплатить дивиденды из расчета 70 коп. на акцию (по итогам 2003 года -- 43 коп. на акцию). Всего на дивиденды будет направлено 777,431 млн руб., из которых более 398 млн получит государство как контролирующий акционер «Аэрофлота».

В тот же день авиакомпания объявила о завершении выбора генподрядчика для строительства нового пассажирского терминала Шереметьево-3. Конкурс формально проводился от имени ОАО «Терминал», 100-процентной «дочки», созданной «Аэрофлотом» специально для реализации этого строительного проекта. Консультантом конкурса выступала англо-австралийская компания Bovis Land Lease International Ltd. Как сообщила пресс-служба «Аэрофлота», конкурсная комиссия рассмотрела предложения 38 компаний-кандидатов и остановила свой выбор на турецкой фирме Enka Insaat ve Sanayi A.S. В Москве эта компания возводила многочисленные офисные центры, однако в ее активе есть и авиационные объекты. В частности, она построила грузовой терминал московского аэропорта Домодедово, а также пассажирские терминалы и башни управления воздушным движением в Стамбуле и Баку.

Первый замгендиректора Национальной резервной корпорации Леонид Душатин, являющийся также членом совета директоров «Аэрофлота» от крупнейшего негосударственного акционера авиакомпании, заявил «Времени новостей», что его фирма всячески поддерживает назначение Enka генподрядчиком как важный шаг к осуществлению проекта Шереметьево-3. Как сообщила пресс-служба «Аэрофлота», в целях увеличения доходов России контракт на строительство будет подписан со 100-процентной российской «дочкой» победителя. Строительство планируется завершить через 26 месяцев и ввести терминал в эксплуатацию осенью 2007 года.

В субботу совет директоров «Аэрофлота» также в принципе решил проблему трудоустройства главы «Росавиации» Николая Шипиля, покидающего свой пост из-за разногласий с непосредственным начальником -- министром транспорта Игорем Левитиным. Как сообщил «Времени новостей» источник в компании, пожелавший остаться неназванным, совет директоров постановил создать в «Аэрофлоте» новую должность -- заместитель генерального директора по международному сотрудничеству -- и согласовал кандидатуру г-на Шипиля на это место. По словам нашего собеседника, назначение будет оформлено в ближайшее время, как только г-н Шипиль уволится из «Росавиации». Приход бывшего чиновника в «Аэрофлот» выглядит тем более логичным, что недоразумения с министром Левитиным у него возникли как раз по поводу этой авиакомпании, а конкретнее -- по поводу ее участия в строительстве Шереметьево-3. Осенью 2004 года г-н Левитин счел, что г-н Шипиль отклоняется в этом вопросе от государственной линии в пользу точки зрения, которую отстаивал в тот момент менеджмент «Аэрофлота».

Михаил КУКУШКИН