|
|
N°105, 16 июня 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Ильюшин" собирает заказы
"Волга-Днепр" и "Атлант-Союз" готовы взять в лизинг грузовые самолеты
Группа компаний «Волга-Днепр» подписала вчера в Париже соглашение с лизинговой компанией «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК) о приобретении двух грузовых самолетов Ил-96-400Т. Как рассказал «Времени новостей» генеральный директор ИФК Александр Рубцов, документ предусматривает передачу самолетов «Волге-Днепру» в финансовый лизинг на 15 лет. Самолеты производит Воронежский авиазавод (ВАСО), акционером которого является ИФК. По словам г-на Рубцова, поставку планируется завершить до конца 2006 года. Сумму контракта он оценил в «несколько менее 120 млн долларов».
Как заявил президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин, стратегические планы развития группы рассчитаны на эксплуатацию шести Ил-96-400Т. Эти машины «Волга-Днепр» собирается приобрести в течение ближайших шести лет. На вопрос, когда группа собирается перечислить ВАСО стартовый платеж, после которого начнется изготовление машин, г-н Исайкин ответил не совсем конкретно: «В этом году, в соответствии с графиком».
Г-н Рубцов сообщил, что через несколько недель ИФК намерена заключить аналогичный контракт на два Ил-96-400Т с авиакомпанией «Атлант-Союз». По его словам, подписание этого документа стороны собирались приурочить к нынешнему авиасалону в Ле-Бурже, однако вынуждены были немного отложить из-за технических обстоятельств.
«Атлант-Союз», авиакомпания, контролируемая правительством Москвы, откладывает покупку Ил-96-400Т уже довольно давно. В 2003 году она подписала с ВАСО соответствующее соглашение, а на заводе был даже изготовлен один Ил-96-400Т в раскраске «Атлант-Союза». Но в компанию он так и не поступил. (Тут уместно отметить, что «Атлант-Союз» эксплуатирует уникальное грузовое воздушное судно Ил-96-300. Вообще-то эта модель предназначена для перевозки пассажиров. И только этот экземпляр был перепрофилирован под грузы.)
На вопрос о причинах неудачи прошлой сделки «Атлант-Союза» по Ил-96-400Т г-н Рубцов ответил без скромности: «Тогда у них не было нас. С московским правительством финансирование у них не получилось. А теперь ИФК берет финансирование на себя, все будет в порядке».
Михаил КУКУШКИН, Париж