|
|
N°103, 14 июня 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Загадка французской пленницы
В воскресенье из иракского плена на родину неожиданно вернулась 44-летняя французская журналистка Флоранс Обенас из газеты «Либерасьон», похищенная 5 января возле Багдада. Вместе с ней свободу обрел ее 45-летний иракский переводчик шиит Хусейн Ханун ас-Саади. Они просидели в одном подвале 157 дней, большинство времени со связанными руками и повязкой на глазах. Бывшую пленницу встречали на военной базе родственники и президент Жак Ширак. Глава МВД Филипп Дуст-Блази, сопровождавший журналистку в полете до Парижа, заметил: «Она в форме, весь полет говорила без умолку».
Почему журналистку освободили именно сейчас? Попытка французских оппозиционных депутатов связать это событие со сменой состава правительства в начале месяца выглядит неубедительно. Не видно и признаков ужесточения позиции Парижа в отношении американской оккупации Ирака, в чем могли быть заинтересованы загадочные похитители. Переводчик Хусейн рассказал лишь, что они были арабами-суннитами, настроенными резко против американской оккупации Ирака. Французские власти отметают все подозрения об уплате выкупа, однако газета «Фигаро» напоминает, что цена европейского пленника в Ираке может доходить до 2 млн евро.
Флоранс и Хусейна захватили всего через 15 дней после освобождения двух других французских журналистов, отсидевших в плену почти столько же. Есть предположение, что арабские посредники в той операции были чем-то недовольны и поэтому последовал второй захват. «В любом случае это не случайно», -- загадочно говорит тот бывший заложник Жорж Мальбрюно. Он напоминает, что захваченный с Обенас переводчик был тем самым парнем, на которого -- возможно, из-за его хорошего знания французского языка -- вышли похитители первой партии французских журналистов в августе 2004 года. Хусейн и некий араб-посредник тогда доставили в посольство Франции записку от только что похищенных Мальбрюно и его товарища. Из-за этого Хусейна поначалу подозревали в связях с похитителями. Однако переводчик, бывший военный иракский летчик, во времена Саддама стажировавшийся во Франции, похудел за пять месяцев плена на 15 кг. Теперь он заявил, что по просьбе жены никогда больше не будет работать с иностранными корреспондентами.
Елена СУПОНИНА, Париж