|
|
N°102, 10 июня 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Дом-2». Смена крыши
Популярное российское шоу продано для «воспроизводства» на Западе
Реалити-шоу «Дом-2», ведущую которого Ксению Собчак московские депутаты недавно публично обвинили в пропаганде порнографии, заинтересовались американцы. Вчера стало известно о том, что корпорация Sony Pictures Television International (SPTI) подписала с телеканалом ТНТ договор о покупке оригинального формата этого шоу и прав на его дальнейшую дистрибуцию. Теперь оно будет сниматься для стран Латинской Америки и регионов США с большой долей испаноязычного населения. На Западе «Дом-2» будет выходить под названием How To Build Your Love («Как построить свою любовь»).
Для российского телевидения это событие беспрецедентно. До сих пор большинство ставших популярными в России шоу, наоборот, выпускались (и выпускаются) «по лицензии» известных европейских или американских компаний.
Продажа формата самого известного в России реалити-шоу принесла его авторам определенную сумму, которую согласно договору стороны разглашать не намерены. Однако, как признался в разговоре с корреспондентом «Времени новостей» генеральный директор ТНТ Роман Петренко, «она не очень-то крупная». По его словам, основным доходом, который получит канал после продажи «Дома-2», станут 40% с каждого следующего договора продажи, заключенного компанией-дистрибутором SPTI с телеканалами или производителями из других государств. Кроме того, вместе с форматом ТНТ продал также и технологии интерактивного общения со зрителями через SMS-сообщения -- или, проще говоря, придуманные продюсерами проекта способы честного отъема денег у фанатов «Дома».
Примечательно и то, что за шоу российской выделки на мировом телерынке еще и завязалась борьба. За права на дистрибуцию «Дома-2» SPTI пришлось соперничать с такими транснациональными медиагигантами, как Fremantle (Великобритания), Fox World (США) и Endemol (Нидерланды). Последний, кстати, сам является одним из крупнейших поставщиков форматов для реалити-шоу на российский телерынок. Представив «Дом-2» в октябре прошлого года на международной телеярмарке MIPCOM-2004 в Канне, создатели шоу сразу же получили несколько соблазнительных предложений от компаний, которых привлекли оригинальная идея, высокие рейтинги и финансовая успешность сюжета о том, как группа молодых людей строит свою любовь, периодически устраивая малярно-штукатурные ликбезы на стройплощадке дома стоимостью 8 млн руб. SPTI, видимо, предложил россиянам самые выгодные условия. Однако и их, по словам г-на Петренко, обсуждали более полугода.
Идея создания подобного реалити-зрелища пришла, по словам его авторов, после долгого и мучительного обучения на собственных ошибках. «Три года назад нам пришлось переформатировать канал, и мы выбрали пустую нишу реалити-ТВ и естественно сделали массу ошибок, -- рассказал «Времени новостей» Роман Петренко. -- Однако именно эти ошибки и изучение на своем опыте всех подводных камней жанра реалити-шоу позволили нам затем создать лучшее -- то есть «Дом-2».
По традиции организаторы сделали ставку на демонстрацию человеческих отношений в экстремальных условиях. Однако если обычно реалити-шоу заканчиваются тогда, когда участники только начинают привыкать друг к другу, то «Дом» решил эксплуатировать эту тему, что называется, на полную катушку, показав, по словам г-на Петренко, не только стадию знакомства и притирки, но и развитие отношений в искреннюю любовь и не менее искреннюю ненависть. «Впервые в мире мы показали весь процесс становления отношений», -- сказал он.
«Дом-2» считается одним из самых успешных проектов последних лет на российских телеканалах. Так, только на размещении рекламной продукции в кадре (так называемом product placement) ТНТ заработал 4 млн долл. Другим каналом поступлений стали регулярные доходы от SMS-голосований -- ежемесячно миллионы простых телезрителей отправляют своим экранным любимцам сообщения стоимостью 99 центов без учета налогов. Кроме того, ТНТ специально для проекта выпустил еще и серию DVD с лучшими эпизодами шоу, настольную игру, имитирующую «Дом-2», и серию сувениров для фанатов -- от брелоков и постеров до футболок, которые можно купить прямо на сайте.
Сейчас доходы от «Дома-2» составляют, по оценкам гендиректора ТНТ, треть доходов всего канала. Поэтому неудивительно, что организаторы даже не помышляют закрывать шоу. «Оно идет уже 13 месяцев, люди от него не устали, и мы надеемся, что не устанут и в ближайшие два года», -- заявил «Времени новостей» Роман Петренко.
Анна ШПАК