Время новостей
     N°138, 03 августа 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  03.08.2001
Лояльность потребителя посчитали в долларах
Опубликован рейтинг брэндов
Влиятельный американский деловой еженедельник BusinessWeek опубликовал вчера ежегодный рейтинг брэндов (товарных знаков). В список вошли 100 международных знаков, стоимость каждого из которых больше 1 млрд долл. Лидируют пищевые, высокотехнологичные, развлекательные, фармацевтические и автомобильные компании.

Для того чтобы компания попала в рейтинг, не менее 20% доходов от продаж ее брэндового товара должно поступать не из страны производителя. «Этот рейтинг -- достаточно серьезная попытка оценить стоимость брэнда как такового и выяснить, насколько его стоимость определяет цену товара, и наоборот, -- говорит глава оргкомитета конкурса «Брэнд года» Мария Хохлова. -- Важным условием для включения в рейтинг была финансовая и маркетинговая открытость компании. Именно поэтому многие брэнды в него не попали. Кроме того, «в зачет» не вошли компании, традиционно продвигающие на национальных рынках локальные брэнды. На мой взгляд, составители сделали максимум возможного».

Брэнд традиционно относится к интеллектуальной собственности компании, но до сих пор не существует единой системы оценки его стоимости. При этом брэнды компаний, работающих с конечным потребителем, часто составляют большую часть их капитала и оцениваются дороже основных средств. В Великобритании с недавних пор стоимость брэнда включается в бухгалтерский баланс компаний.

Анфиса ВОРОНИНА, Роман ДОРОХОВ