|
|
N°98, 06 июня 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Знания онлайн
Дистанционное образование распространяется в России
На прошлой неделе в московском Центре международной торговли при поддержке Мининформсвязи и Минэкономразвития прошла вторая выставка-конференция по электронному обучению eLearnExpo. На ней экспонировались интернет-технологии и программные продукты, обеспечивающие обучение и общение с преподавателем на расстоянии, в реальном времени в том числе. Можно сказать, что дистанционное обучение в России миновало стадию лабораторного развития и теперь завоевывает популярность. Это закономерно: даже в масштабах одного города куда удобнее потратить несколько минут на подключение к виртуальному классу и приступить к общению с преподавателем, чем через весь город ехать в институт на лекцию. Еще более привлекательно (по причине экономии) дистанционное обучение для компаний, которые сталкиваются с необходимостью повышения квалификации сотрудников.
Участников eLearnExpo можно было разделить на три группы: IT-компании, традиционные образовательные учреждения и организации, специализирующиеся на дистанционном образовании. Самой интересной, разумеется, оказалась третья группа. В нее вошли производители программ для дистанционного обучения, поставщики комплексных решений, разработчики методик преподавания. Были также представители высших учебных заведений, которые уже внедрили у себя системы дистанционного образования.
По мнению участвовавших в eLearnExpo преподавателей вузов, традиционное фундаментальное образование не будет вытеснено любой, даже более совершенной по сравнению с нынешними системой удаленного обучения (на профессиональном жаргоне -- «дистанционкой»). Через Сеть (а "дистанционка" это чаще всего обучение именно через Интернет) получают не основное, а дополнительное образование. Дистанционное обучение рассчитано на тех, кто имеет компьютер, доступ в Интернет и, главное, навыки обучения в высшей школе.
Руководитель Института передовых образовательных технологий IBM Йал Раввин считает: «У России есть желание быть прогрессивной страной. Здесь для этого есть много возможностей. Есть также большая заинтересованность в этом, в том числе и со стороны государственных органов. С нашей стороны мы должны учитывать потребности России и российские возможности». Г-жа Раввин рассчитывает, что в нашей стране интерес к технологиям дистанционного обучения прежде всего проявят компании: «В IBM внутри корпорации активно используется дистанционное обучение. Все сотрудники имеют возможность и даже обязанность повышать свой уровень. При этом один курс в виртуальной классной комнате могут проходить люди из самых разных стран».
Юрий СИНОДОВ