|
|
N°96, 02 июня 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Владимир Карпец: Неделя на «Тур де Франс» равна трем на «Джиро»
24-летний российский велосипедист Владимир Карпец, дебютируя в одной из трех самых престижных супермногодневок «Джиро Д'Италия», занял почетное 7-е место в генеральной классификации (из 189 участников) и показал второе время на одном из этапов -- горной гонке с раздельным стартом. С лидером испанской профессиональной группы «Иль Балеарс» Владимиром КАРПЕЦОМ побеседовал корреспондент «Времени новостей» Владимир ИЛЬИН.
-- Как возникло решение о вашем участии в «Джиро», вы же собирались целенаправленно готовиться к июльскому «Тур де Франс»?
-- Все получилось спонтанно. Сперва предполагалось, что из трех супермногодневок буду стартовать только в «Тур де Франс», где я в прошлом сезоне выиграл белую майку быстрейшего молодого гонщика, и на «Вуэльте Испания». Собственно, подготовке у «Туру» и была посвящена весна. Инициатива стартовать в итальянской гонке принадлежит мне. Все же это лучше, чем просто тренироваться. Руководство команды согласилось примерно за две недели до старта в Реджо-ди-Калабрия. В этом году в связи с новым форматом международного календаря все команды, входящие в систему «Про Тура», обязаны участвовать в ключевых гонках, притом на каждый старт непременно должны выходить два-три лидера. На «Джиро» нашими лидерами были испанцы Унаи Оса и Серхио Эскобар Роур.
Моя задача состояла в том, чтобы доехать до первой гонки с раздельным стартом, то есть до восьмого этапа из 20. После этого я мог сняться с гонки и с чистой совестью отправляться домой. Однако к этому времени оказалось, что никто из номинальных лидеров команды на приличное место в генеральной классификации претендовать не сможет. Я же чувствовал себя хорошо и принял решение ехать до конца. Так вот и получились, что «ознакомительная» многодневка стала для меня настоящей разведкой боем, которая, что и говорить, завершилась более чем успешно.
-- В прошлом году вы успешно дебютировали на «Тур де Франс», в этом -- на «Джиро». С точки зрения гонщика чем отличаются друг от друга две эти гонки?
-- Если совсем коротко -- на «Туре» едут намного быстрее. «Джиро» в этом смысле иногда напоминает тренировку. Первые три часа каждого этапа гонщики просто катятся и только потом начинают всерьез работать. В этом смысле итальянская многодневка -- почти идеальная раскатка перед «Большой петлей».
-- Неужели «Джиро» так уступает французской гонке? А организаторы говорили, что в этом году «Джиро» по маршруту -- одна из самых тяжелых в истории.
-- С этим нельзя не согласиться. Таких гор, какие были в этом году на «Джиро», я не встречал еще нигде. На самых тяжелых горных этапах я ставил заднюю передачу с 26 зубьями. Для сравнения -- на «Туре» максимальная задняя передача у меня была в 23 шестеренки, и то великоватой казалась. Так что в плане сложности «Джиро» вполне оправдывала название супермногодневки. Одно лишь то обстоятельство, что больше половины этапов были длиннее 200 километров, о многом говорит. Мое же замечание касалось уровня организации и самого отношения гонщиков к соревнованиям. Знаете, на «Туре» все выглядит так, словно ты действительно участвуешь в самом главном соревновании в жизни. Одна только процедура выдачи номеров -- целый ритуал, а награждение победителей и лидеров после каждого этапа просто превращается в праздник. В Италии же номера выдавались раз в несколько дней. Да и вообще пока гонка не добралась до Рима, мне она больше напоминала многодневки по Африке или где-нибудь в Венесуэле. Ехали все больше по деревням, признаков цивилизации почти никаких. Воруют со страшной силой. У некоторых команд технички вскрывали, из гостиничных номеров вещи таскали...
По мере того, как приближались к северу, гонка все больше начинала походить на серьезное европейское соревнование. Зрителей стало больше, хотя с их количеством на «Туре» все равно сравнивать нельзя, гонщики стали активнее работать. Возможно, это мое первое впечатление, но мне показалось, что три недели «Джиро» по нагрузкам равны одной неделе «Тура». Впрочем, гонка мне понравилась. В следующем году обязательно приму в ней участие.
-- Каковы будут ваши задачи на «Большой петле» и в каких гонках, оставшихся до ее старта 2 июля, вы намерены принять участие?
-- На «Тур» наша команда повезет трех лидеров: меня, Франсиско Мансебо и Алехандро Вальверде. На кого будет работать вся «Иль Балеарс», определится после второй недели. Что же до контрольных стартов, то с ними ни я, ни руководство команды пока полностью не определилось. Возможно, стартую на французской «Дофине Либре». Эту гонку уже много лет считает генеральной репетицией перед «Туром» его шестикратный победитель американец Лэнс Армстронг. Почти наверняка в конце июня приму участие в чемпионате Испании вне конкурса. Там будет стартовать вся наша команда. Руководство заинтересовано, чтобы последнюю неделю перед «Туром» те, кто будет ехать по дорогам Франции, провели вместе.
Беседовал Владимир ИЛЬИН