|
|
N°94, 31 мая 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Как сделать бестселлер?
Поводом к появлению очередной полосы, посвященной книжному бизнесу (четвертой по счету в 2005 году, предыдущие -- в №11, 35 и 63), стало обращенное к коллегам письмо директора питерского издательства «Лимбус» Константина ТУБЛИНА, где он описывал результаты эксперимента, проведенного несколькими издателями: «Мы взяли все книги, изданные нашими издательствами за последние десять лет -- вместе с финансовыми результатами их продаж. Всего у нас получилось около 3 тыс. книг на четверых, смешали их и в произвольном порядке разбили на сотни. Получилось 30 пакетов по 100 книг. В каждом были фикшн и нон-фикшн, переводные и на русском, известных авторов и молодых, первые издания и переиздания из бэк-листа.
Результат удивил нас самих. В каждой сотне 50 книг оказались убыточными или нулевыми, 35 дали маленький доход, десять дали ощутимую прибыль, три хорошо продались и две стали бестселлерами. Мы обменялись мнениями, о чем говорит эта статистика, но не нашли никакого разумного ответа, просто две книги из ста становятся бестселлерами, и все. Просто статистика, которую нужно уважать... И, к счастью, никто из нас не знает, как сделать бестселлер и что будет бестселлером. Конечно, это должна быть книга, выпущенная в нужное время, в нужном месте. Но где это место, что это за книга и когда наступит ее время, не знает никто. Именно в этом наше счастье. Именно это превращает издательский бизнес в искусство. В соревновании интуиций и воль. В противном случае это было бы соревнование кошельков.
P.S. Напоминаю: две книги из каждой сотни станут бестселлерами. Издавайте, коллеги!»
Газета "Время новостей" обратилась к коллегам Константина Тублина: издателю, эксперту по торговле и журналисту-аналитику. Вопрос один: как сделать бестселлер?
Подготовил Борис ПАСТЕРНАК