Время новостей
     N°93, 30 мая 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  30.05.2005
Роковая поломка
Райкконен отдал победу Алонсо из-за проблем с подвеской
Победа Фернандо Алонсо на Гран-при Европы значительно упрочила его лидирующие позиции в личном зачете «Формулы-1». Ник Хайдфельд из команды «Уильямс» повторил успех недельной давности и завершил гонку на втором месте, а третьим, прервав затяжную серию неудач «Феррари», финишировал Рубенс Баррикелло.

Казалось, что предложить что-нибудь интереснее сюжета прошедшего всего неделю назад Гран-при Монако достаточно сложно. Тем более на относительно спокойном Нюрбургринге, лишенном после перестройки налета былого безумия. Но в этом сезоне пилоты словно сговорились повышать зрелищность гонок от этапа к этапу, между делом подогревая интерес болельщиков небольшими интермедиями из внутрикомандной, а иногда и семейной жизни. После гонки в Монако все запомнили слова Рубенса Баррикелло о том, что он больше не будет пай-мальчиком, исполняющим все поручения старших товарищей и что отныне старший товарищ ему больше не товарищ. Бразилец, обиженный обгоном Михаэля Шумахера перед финишем, заявил, что теперь партнера по команде рассматривает лишь как одного из соперников в чемпионате. А уже в Германии Баррикелло выдал небольшой секрет «Феррари». «Михаэль мог уйти из команды, если бы закончил Гран-при Монако без очков. Однако все уже в прошлом, и мы должны сконцентрироваться на гонках. Михаэль позвонил мне утром в понедельник и поздравил меня с днем рождения. Так что, думаю, вопрос закрыт». Так же полюбовно разобрался Михаэль и со своим младшим братом, который по его вине тоже испытал несколько неприятных мгновений.

Единственный квалификационный круг, по которому теперь определяют стартовые номера пилотов, быстрее всех прошел Ник Хайдфельд, порадовав немецких болельщиков. Скорость «Уильямса» все были склонны объяснять малым количеством топлива в баках. Это подтвердилось в гонке -- Ник выбрал тактику с тремя пит-стопами вместо двух у Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Возможно, даже эта тактика принесла бы ему победу, если бы не провальный старт гонки. Собственно, стартовать пилотам пришлось дважды. После первой попытки на месте остался «Рено» Джанкарло Физикеллы, который невозможно было сдвинуть даже с помощью механиков. Машина итальянца создавала опасность остальным участникам гонки, и стюарды приняли решение дать повторный старт. «Рено» Джанкарло успели подготовить к этому моменту, и он все-таки ушел в гонку.

Впрочем, судьи могли еще раз отправить машины на стартовое поле. В первом же повороте Марк Уэббер из «Уильямса» организовал завал из нескольких машин, протаранив «Макларен» Монтойи. К счастью, серьезно пострадал только болид самого Уэббера, да «Тойота» Ральфа Шумахера лишилась носового обтекателя -- поломка, которую механики устранили за несколько секунд. Ральф не оценил помощь команды и несколько кругов спустя оказался в гравии. Очередная хорошая гонка человека, который ездит «с включенными мозгами».

После такого бурного начала пилоты не думали успокаиваться. Рубенс Баррикелло, также вылетевший в том инциденте, вернулся на трассу и быстро восстановил свои стартовые позиции. Кими Райкконен в уже привычной манере начал отрыв от основной группы, преследуемый лишь Хайдфельдом, но путь немца на легкой машине скоро лежал на пит-стоп. Райкконен все делал, как и в прошлых двух своих победных гонках. Отрыв, два пит-стопа -- и победа. Вот только на этот раза его «Макларен» отказался доводить дело до конца.

Это были самые драматичные несколько кругов, что отделяли финского гонщика от победы. С каждым кругом все очевиднее становились проблемы с резиной и подвеской правого переднего колеса. Машина теряла управляемость и скорость, сзади неумолимо приближался грозный Фернандо Алонсо. В отличие от гонки в Монако шины на его «Рено» были в относительно хорошем состоянии, и испанец поддерживал высокий темп. Кими ничего не оставалось делать как рисковать. И вот, когда он входил в первый поворот последнего круга, подвеска все-таки не выдержала и переломилась, изобразив подобие небольшого взрыва. Райкконен в бешенстве покинул разбитую машину, а Алонсо, подняв четыре пальца вверх, праздновал свою четвертую победу в сезоне. Победу хоть и не логичную, но все-таки заслуженную.

Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Европы. Нюрбургринг (Германия). 1. Алонсо («Рено») -- 1 час 31 мин. 46 сек. 2. Хайдфельд («Уильямс») -- отставание 16 сек. 3. Баррикелло («Феррари») -- 18. 4. Култхард («Ред Булл») -- 31. 5. М. Шумахер («Феррари») -- 50. 6. Физикелла («Рено») -- 52. 7. Монтойя («Макларен») -- 58. 8. Трулли («Тойота») -- 71. Чемпионат пилотов. Алонсо («Рено») -- 59 очков, Райкконен («Макларен»), Трулли -- по 27, Хайдфельд -- 25, Уэббер («Уильямс») -- 18, Физикелла, Р. Шумахер («Тойота») -- по 17. Кубок конструкторов. «Рено» -- 76, «Макларен» -- 53, «Тойота» -- 44, «Уильямс» -- 43, «Феррари» -- 31.

Дмитрий СИТНИК