|
|
N°137, 02 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Весь уголь -- в Приморье
1700 неразгруженных вагонов между Хабаровском и Владивостоком
Популярные сюжеты о замерзающем Приморье этой зимой снять будет невозможно. Край уже завалили углем. Еще весной президент страны Владимир Путин пообещал, что сколь бы холодной ни была зима этого года, ситуация, сложившаяся в Приморье в прошлом году, не повторится. Президент лично пообещал тепло, а ответственным за исполнение этого обещания стал глава правительства Михаил Касьянов. Однако когда в конце июня премьер приехал во Владивосток, выяснилась, что ситуация с углем в Приморье с прошлого года ничуть не улучшилась. В июне на угольных складах края можно было играть в футбол. Тогда было принято решение взять поставки угля в Приморье под контроль правительства. И первым результатом повышенного контроля стали колоссальные заторы на железных дорогах.
Теперь угля приходит в регион столько, что высвобождать из-под него вагоны просто не успевают. Несмотря на то что рабочие на электростанциях виртуозно разгружают каждый 60-тонный вагон всего за шесть минут, на путях от Хабаровска до Владивостока за последнее время скопилось 1700 вагонов с углем. Железнодорожные станции, куда направляется твердое топливо, забиты вагонами, и новые составы не принимаются. Железнодорожная «пробка» уже растянулась от Владивостока до станции Красная Речка под Хабаровском. «Такая ситуация не грозит чрезвычайными происшествиями, но нарушается общий ритм работы железной дороги», -- сказал корреспонденту газеты «Время новостей» директор владивостокского представительства центра общественных связей ДВЖД Владимир Печорин.
На ТЭЦ-2, крупнейшей электростанции Владивостока, рабочим обещаны значительные премии, если они будут разгружать по 240 вагонов в сутки при ежедневной норме 88 вагонов. Стахановские темпы нужны для того, чтобы хоть немного разгрузить станцию Гайдамак, откуда составы идут на ТЭЦ-2. Несмотря на все усилия энергетиков, очередь поездов на разгрузку ежедневно увеличивается на 150 прибывающих вагонов. Один из рабочих ТЭЦ-2 заметил: «Такое ощущение, что к нам хотят свезти весь уголь».
Столь активные поставки во многом объясняются тем, что движение угля в Приморский край находится под постоянным контролем администрации президента и правительства России. Местным энергетикам приходится спешить, чтобы выполнить задание правительства, по плану которого на складах к началу августа должно быть 250 тысяч, а к 1 октября -- не менее 500 тысяч тонн угля. Только за последний месяц ОАО «Дальэнерго», впервые профинансированное в полном объеме (и даже более того), закупило в Восточной Сибири 216 тысяч тонн топлива, но «переварить» этот объем железнодорожникам оказалось не под силу.
На текущей неделе к решению проблемы подключились Минэнерго, МПС и РАО «ЕЭС России», объявившие о создании совместной комиссии по отслеживанию поставок угля энергосистемам Приморья. По словам члена правления энергохолдинга Андрея Трапезникова, «решение о создании такого органа принято в связи с неудовлетворительной организацией перевозок на железных дорогах».
В общем, трудно сказать, что будет нынешней зимой в других регионах страны, но Приморье без угля не останется. Президент пообещал и сдержит свое слово. Другим же регионам Владимир Путин ничего такого про зиму не обещал.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток