|
|
N°92, 27 мая 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Спекуляции на трупах
Генеральная прокуратура и МВД не могут договориться о причинах гибели пяти детей в Красноярске
Вчера в Новосибирске Роман Цыганков, следователь отдела Генеральной прокуратуры в Сибирском федеральном округе и один из следователей оперативной группы, занимающейся делом о гибели пяти красноярских мальчиков, заявил, что детей, пропавших в середине апреля, убили.
Г-на Цыганкова ничуть не смутило, что данные большинства экспертиз пока не известны. По его мнению, «следует исходить из того, что это убийство, поскольку данных о том, что это несчастный случай, нет". В полуофициальной беседе следователь сообщил одному из сибирских журналистов, что "убийство могло быть совершено путем сожжения еще живых детей". "Причина возникновения огня остается невыясненной. Это могло быть все, что угодно. В любом случае возгорание произошло от внешнего источника," -- заявил Роман Цыганков.
Следователь прокуратуры также рассказал, что на одном из фрагментов тел, обнаруженных в канализационном коллекторе, есть следы плесени. Благодаря этому, по мнению Романа Цыганкова, можно будет установить время гибели детей: "Необходимо создать аналогичные условия и посмотреть, за какое время она образуется. Он полагает, что результаты всех пяти экспертиз, назначенных по этому делу, -- судебно-медицинской, портретно-идентификационной, химической, молекулярно-генетической, технико-пожарной -- будут готовы через две-три недели.
Вчера так и осталось невыясненным, чем руководствовался г-н Цыганков, нарушивший негласную договоренность между прокуратурой и МВД, запрещающую распространение какой-либо информации о ходе расследования этого дела.
По неофициальным данным, уже через полчаса после того, как это интервью появилось на лентах информационных агентств, «разговорившегося» следователя вызвали к начальству -- на ковер. Еще через 30 минут замолчали телефоны всех ответственных работников прокуратуры -- как в Красноярске, так и в Новосибирске. В течение вчерашнего дня ни одного из них застать на месте так и не удалось.
В МВД учли печальный опыт своих коллег из прокуратуры. Однако источник «Времени новостей» в этом ведомстве все-таки не удержался от короткого комментария: «Все доводы, о которых говорил Роман Цыганков, могут быть истолкованы и в пользу версии о несчастном случае». Милиционеры полагают, что на следователей давит «субъективное» мнение вышестоящих руководителей. Две недели назад заместитель генерального прокурора Владимир Колесников, пробыв в Красноярске всего сутки, сделал совершенно определенный вывод: «У правоохранительных органов были все основания возбудить уголовное дело по статье «Убийство».
Между тем родные погибших детей, похоже, уже смирились с мыслью о случившемся. «Убили их», -- обреченно говорит Надежда Александровна, бабушка 11-летнего Максима Тауманова. На месте происшествия почти сразу же нашли цепочку, очень похожую на ту, что носил Максим. Надеются на чудо лишь родители двух детей из Азербайджана -- 12-летнего Сафара Алиева и 10-летнего Гагаша Магомедгасанова.
12-летние Сафар Алиев и Александр Лавренов, 11-летний Максим Тауманов, 10-летние Дмитрий Макаров и Гагаш Магомедгасанов пропали еще 16 апреля. Несмотря на самую масштабную в истории Сибири поисковую операцию -- в ней было задействовано более 1000 человек, -- результаты появились только 8 мая. В канализационном коллекторе на окраине Красноярска были обнаружены обгоревшие останки пяти тел. Сейчас эксперты заканчивают их идентификацию. Прокуратура Красноярского края возбудила уголовное дело по статье «Убийство».
Александр КЛИМОВИЧ, Красноярск