|
|
N°126, 15 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Винтокрылый гигант улетает на юг
"Роствертол" продал грекам Ми-26Т
Ростовский вертолетный завод впервые в своей истории продал вертолет в Грецию. «Роствертол» в течение нескольких лет обхаживал греков, и теперь на заводе очень надеются, что за первой покупкой последуют новые, более крупные заказы. Официальная передача винтокрылой машины грекам состоится 16 сентября.
Покупателем выступила частная греческая компания «Скорпион», которая остановила свой выбор на гигантском Ми-26Т -- мировом рекордсмене среди вертолетов по грузоподъемности. Эту машину в Ростове серийно выпускают уже почти двадцать лет. С течением времени она была лишь немного модернизирована и оснащалась дополнительным оборудованием. В частности, греки приобрели Ми-26Т в комплектации, которая позволяет использовать вертолет для тушения пожаров и строительно-монтажных работ.
Спрос на Ми-26Т на мировом рынке традиционно весьма ограничен -- в силу специфики самого вертолета. Конечно, продажа одного вертолета -- не бог весть какой контракт, но вместе с тем «Роствертолу» достаточно в течение года продать всего 8--12 винтокрылых машин, чтобы войти в число крупнейших налогоплательщиков Ростовской области, несколько раз проиндексировать зарплату рабочим и заплатить акционерам вполне приличные дивиденды. Дело в том, что один ростовский вертолет, проданный на экспорт, стоит порядка 10--17 млн долларов.
Нынешний контракт считается пилотным, а в дальнейшем покупатель хочет поставить продажу ростовских вертолетов в Грецию на поток. Не случайно «Скорпион» намерен как можно быстрее забрать купленный вертолет из Ростова с тем, чтобы он успел поучаствовать в очередной греческой авиавыставке, намеченной на октябрь. В Грецию Ми-26Т отправится своим ходом.
На «Роствертоле» пока затрудняются прогнозировать, когда за первым вертолетом последуют новые заказы из Греции: рынок винтокрылой техники весьма специфичен и слабо поддается прогнозированию. Например, «Роствертол» еще в 1997 году продал свой первый вертолет в Южную Корею, однако обещанного заказа на вторую машину оттуда в Ростове не дождались до сих пор. В то же время, скажем, после продажи первого вертолета в Мексику «Роствертол» буквально через несколько месяцев подписал с мексиканцами следующий, более крупный контракт.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону