|
|
N°91, 26 мая 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Диагноз подтвержден
Fitch перевело General Motors в разряд "бросовых" заемщиков
Крупнейший производитель автомобилей в мире General Motors не выдерживает конкуренции и теряет позиции на рынке. Во вторник международное рейтинговое агентство Fitch понизило кредитный рейтинг американского концерна до отметки junk, или «бросового» уровня. По шкале Fitch это самый высокий из спекулятивных рейтингов. Как заверяют в агентстве, решение было принято на фоне усилившихся опасений возможного сокращения доли компании на рынке.
В последнее время продажи GM стремительно падают. Худшие показатели приходятся на основную продукцию компании -- некогда популярные в Америке крупногабаритные внедорожники. Согласно заявлению агентства, падение в этом сегменте вынудит GM исчерпать имеющуюся наличность в течение следующего года, что непременно усугубит кризис корпорации. Впрочем, в GM уверяют, что свободных средств у компании пока достаточно, чтобы пережить трудные времена. По крайней мере об этом заявляло руководство концерна чуть больше недели назад, после того как о снижении рейтинга GM заявило агентство Standard & Poor's. Оно решило понизить свою оценку надежности долговых обязательств компании также до уровня junk. Низкие показатели, по мнению специалистов, свидетельствует о высокой вероятности дефолта по облигациям. «В этом году многие ожидали, что Fitch снизит рейтинг GM до «бросового» уровня. Они оказали услугу всем нам, сделав это довольно быстро», -- прокомментировал решение агентства аналитик нью-йоркского отделения Morgan Stanley Брайан Якоби.
В столь трудное положение лидера мирового автопрома поставил резкий рост цен на топливо, который спровоцировал падение популярности традиционно мощных американских автомобилей. В последнее время концерн переживает настоящий финансовый кризис. Месяц назад его руководство сообщило о гигантских убытках по итогам первого квартала -- 1,1 млрд долл. Это худшие результаты за последние 13 лет. По данным исследовательской компании Global Insight Inc., с начала года продажи GM упали на 25%. Кроме того, корпорация сталкивается с целым рядом других серьезных проблем. В их числе растущая конкуренция со стороны азиатских производителей, высокие расходы на пенсионные программы и медицинское страхование сотрудников. Многие аналитики предсказывают GM еще большие трудности в будущем. «По поводу GM можно сказать одно -- это лишь верхушка айсберга, -- заявил в интервью агентству Blomberg Шелли Ломбард, аналитик нью-йоркской фирмы Gimme Credit, специализирующейся на исследовании долговых обязательств. -- В ближайшие пару лет у них появятся новые проблемы».
Денис УВАРОВ