|
|
N°94, 31 мая 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Я испытываю огромное облегчение"
Михаил Ходорковский, бывший глава НК «ЮКОС»
Для меня принципиально важно, чтобы мое оправдание состоялось на Родине. Несмотря на очевидные доказательства моей невиновности, суд решил отправить меня в лагерь. Сегодня миллионы наших сограждан увидели, что, несмотря на заявление высшего руководства страны об укреплении правосудия, надеяться пока не на что. Это стыд, позор и беда нашего государства. Мне известно, что судьба приговора по моему уголовному делу решалась в Кремле. Одни представители президентского окружения настаивали на том, что только оправдательный приговор вернет власти доверие общества, а другие - что меня нужно упечь надолго, чтобы лишить воли к жизни, свободе и борьбе. Я хочу сказать спасибо первым и обратить внимание вторых, что они не победили. Им не суждено понять, что свобода - это внутреннее состояние человека. Именно мои недоброжелатели, которым по ночам снится обуреваемый жаждой мести Ходорковский, обречены всю оставшуюся жизнь трястись над украденными активами "ЮКОСа". Это они глубоко несвободны и никогда свободными не будут. Их жалкое существование - вот подлинная тюрьма. Мое жизненное пространство ныне - это территория свободы, узники же те, кто остаются рабами системы ради сохранения своих доходов и сомнительного положения в этом неприличном обществе. Пусть через несколько лет, но я вернусь домой из-за колючей решетки, я уверен в этом, как никогда ни в чем другом не был уверен. Пусть мне уготованы долгие годы тюрьмы, но я все равно испытываю огромное облегчение. В моей судьбе ничего лишнего, случайного, наносного, жирных пятен не осталось. Будущее видится мне светлым, а воздух завтрашней России чистым. Я вылетел из олигархической тусовки, однако приобрел большое количество друзей - теперь я со своим народом, и мы вместе будем бороться.
Генрих Падва, адвокат Ходорковского
От имени всех адвокатов я заявляю, что мы не согласны с принятым решением, приговором во всех частях. Ничего общего с истинным правосудием не имеется.
Защита обжалует сегодняшнее решение Мещанского суда. Надежды нет, но пройдем все инстанции.
Павел Крашенинников, председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
Если говорить по факту приговора, так как материалы дела я не видел и с ними не знаком, то, конечно, срок, который назначил суд М.Ходорковскому, достаточно большой. Такой срок обычно дают за тяжкие и особо тяжкие преступления. Вместе с тем, это еще не окончательное решение. Решение суда вступает в силу, только если сторона защиты обжалует его в кассационной инстанции, либо откажется за определенный период времени это сделать. С учетом квалификации адвокатов кассационная жалоба, скорее всего, будет подана в ближайшие дни.
Дмитрий Рогозин, лидер фракции "Родина"
Приговор М.Ходорковскому и П.Лебедеву является показательной поркой для российских олигархов. Я считал, что М.Ходорковскому дадут намного меньше. На этом подобные процессы в России закончатся, так как в отношении остальных лиц, обманывавших государство и уходивших от больших налогов, власть ничего делать не собирается. Олигархи, близкие к власти, могут спать спокойно. Факт остается фактом - М.Ходорковский выбран козлом отпущения.
|