|
|
N°92, 27 мая 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Турция не спешит в зону евро
Резкий рост стоимости отдыха в Европе, связанный с высоким курсом общеевропейской валюты, затронул Турцию в наименьшей степени. Несмотря на то, что подавляющее большинство гостей турецких курортов – это именно туристы из Европы, особенно из Германии, принимающие турецкие компании, которые традиционно формировали свои прейскуранты в долларах, не торопятся переходить на евро. Во всяком случае, когда они работают с российскими туристами, привыкшими к долларовым расценкам. Во взаимоотношениях с компаниями из зоны евро турки, естественно, предпочитают пользоваться общеевропейской валютой. Существенная курсовая разница между долларом и евро приводит к тому, что нашим туристам летняя жизнь в Турции обходится дешевле, чем гражданам Европейского союза.
По мнению профессионалов туристического рынка, в расчетах турецких туроператоров с российскими коллегами переход на евро тоже неизбежен. Однако большинство турецких агентств гостиниц, скорее всего, откладывают его до будущего сезона или даже до 2007 года. Стоимость отдыха в Турции растет, как и везде, однако достаточно плавно. В этом году, по сравнению с прошлым, цены турецких гостиниц уже увеличились на 15 %. Профессионалы считают, что примерно на такую величину обычно за год и увеличивается стоимость отдыха в любой туристической стране, даже если в ней не происходит таких серьезных экономических перемен, как внедрение евро на турецкий валютный рынок. С учетом продолжающегося роста цены авиационного топлива на мировом рынке, которое тянет за собой удорожание всего пакета туристических услуг, можно сказать, что собственно услуги турецкой туриндустрии стоят почти столько же, сколько и год назад.
По итогам сезона, рост, как ожидается, составит 20-25%. Желая сохранить и увеличить поток туристов, турки стараются не допустить более резких ценовых скачков.
В случае с российскими туристами эта тактика приносит хорошие плоды. По данным министерства туризма Турции, в 2004 году страну посетили 1,6 млн российских туристов, это на 25,27% больше, чем в 2003 году. Начиная с 2000 года число наших соотечественников, посещающих турецкие курорты, ежегодно растет в среднем на 20%.
Бурное развитие турецкого туристического рынка также способствует сохранению его относительной дешевизны. На рынок постоянно выходят новые компании, конкуренция за туриста очень высока, поэтому ни операторские компании, ни отели не могут слишком сильно повышать свои расценки. В тоже время конкурентное соревнование с ориентацией на европейский рынок гарантирует сохранение соответствующего высокого уровня сервиса.
|