|
|
N°88, 23 мая 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Серия Райкконена
Финн впервые выиграл второй Гран-при подряд
Кими Райкконен из команды «Макларен» навсегда вписал свое имя в историю «Формулы-1», выиграв легендарную гонку по улицам столицы княжества Монте-Карло. Он одерживает вторую победу подряд и выходит на второе место в личном зачете. Второе и третье места завоевали пилоты «Уильямса» Ник Хайдфельд и Марк Уэббер.
Кими Райкконен весь уикенд был абсолютно спокоен. Он блестяще выиграл квалификацию, ослепив соперников надписью «Айсмэн» на шлеме, сделанной из бриллиантов. Это явный фаворит букмекерских раскладов. За ним на стартовой решетке расположился Фернандо Алонсо. Ему не о чем беспокоиться -- надежный очковый гандикап еще долго сохранит его лидирующее положение в личном зачете. Но это отражается на его котировках -- все понимают, что испанца устроит и просто финиш в очках.
Небольшой сюрприз преподнес Марк Уэббер, оттеснив второго пилота «Рено» с третьей позиции. Хотя после старта Джанкарло Физикелла быстро восстановил статус-кво, но акции австралийца быстро растут в цене. Пятое и шестое места Ярно Трулли и Ника Хайдфельда выглядят уже привычно, зато Дэвид Култхард все еще не может привыкнуть, что у «Ред Булл» есть хорошая машина, с которой он может претендовать на самые высокие места. Отсюда и экстравагантные заявления шотландца. На этот раз он пообещал показать всей респектабельной публике, собравшейся на Гран-при Монако, свой шотландский зад в случае финиша в призовой тройке.
«Ред Булл» вообще забавлялся как мог, облачив механиков на пит-лейн в форму имперских гвардейцев из сериала «Звездные силы» и призвав темные силы помочь команде в гонке. Но веселье быстро закончилось, когда оба пилота команды сошли задолго до финиша. Култхарда убрал Михаэль Шумахер, не успев затормозить в пробке, возникшей после разворота Кристиана Альбертса из «Минарди» и воткнувшись в заднюю подвеску машины шотландца. А Витантонио Лиуцци вывел из борьбы прокол, случившийся в тот момент, когда его преследовал все тот же Шумахер. Сам Шумахер также пострадал в столкновении с Култхардом. Но быстрая замена носового обтекателя на его «Феррари» позволила немцу продолжить гонку и даже финишировать седьмым, обогнав на последнем круге своего партнера Рубенса Баррикелло и едва не повторив тот же маневр со своим младшим братом Ральфом.
Двойной финиш в очках «Феррари» в этом сезоне для команды уже считается большой удачей, даже если в сумме пилоты набрали три очка. А вот двойные проблемы, не позволившие «Рено» достойно завершить гонку, главная неожиданность этого Гран-при. Первым не выдержал накала борьбы Физикелла. В результате массового обгона итальянец не попал даже в очковую зону. Алонсо продержался дольше напарника. Испанец отчаянно сопротивлялся, но сначала Хайдфельд на выходе из туннеля на торможении обогнал заметно уступавшего в скорости соперника, а затем и второй пилот «Уильямса» в том же месте дожал «Рено». Оба гонщика не обращали внимания на траекторию трассы, срезая углы в любом удобном месте. Поэтому первый подиум Уэббера может еще обернуться последующей дисквалификацией.
Только Кими Райкконен не принимал участия в этой интереснейшей борьбе, разгоревшейся на финише. Он еще в первой половине гонки создал достаточный отрыв, который достигал порой 38 секунд. Для Монако это колоссальные цифры. Даже Михаэль Шумахер в лучшие сезоны не мог добиться такого преимущества на этих узких улочках.
Гран-при Монако. 1. Райкконен («Макларен») -- 1 час 45 мин. 15 сек. 2. Хайдфельд («Уильямс») -- отставание 14 сек. 3. Уэббер («Уильямс») -- 18. 4. Алонсо («Рено») -- 36. 5. Монтойя («Макларен») -- 36,8. 6. Р. Шумахер («Тойота») -- 37,1. 7. М. Шумахер («Феррари») -- 37,2. 8. Баррикелло («Феррари») -- 37,5. Чемпионат пилотов. Алонсо -- 49 очков, Райкконен -- 27, Трулли («Тойота») -- 26, Уэббер -- 18. Кубок конструкторов. «Рено» -- 63, «Макларен» -- 51, «Тойота» -- 43, «Уильямс» -- 35, «Феррари» -- 21.
Дмитрий СИТНИК