|
|
N°88, 23 мая 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Южный крест
Дмитрий Козак может вернуться на работу в Москву
Как только президент Владимир Путин назначил Дмитрия Козака полпредом президента в Южном федеральном округе (случилось это в сентябре 2004 года, почти сразу после трагедии Беслана), наблюдатели тут же стали говорить, что г-н Козак надолго в новой должности не задержится. Причем в качестве следующей карьерной ступеньки чаще всего называли пост либо генпрокурора, либо премьер-министра. Генпрокурора Владимира Устинова только что Совет Федерации переутвердил на новый срок. Но когда в конце мая прокатилась новая волна слухов о грядущей отставке нынешнего главы правительства Михаила Фрадкова, полпред Козак снова оказался в числе основных претендентов.
Источник в окружении полпреда так прокомментировал "Времени новостей" разговоры о возможном скором возвращении г-на Козака в Москву: "Это случится либо в мае, когда Дмитрий Николаевич может вместо г-на Фрадкова возглавить кабинет министров, либо не раньше 2007 года". Про 2007 год все понятно -- г-на Козака давно числят в списке возможных преемников Владимира Путина. Собственно, и премьерское кресло можно рассматривать как трамплин к участию в президентских выборах-2008. Правда, считается, что главной задачей сменщика Михаила Фрадкова может стать проведение непопулярных реформ, которые способны изрядно навредить рейтингу будущего кандидата. Поэтому с точки зрения выборных перспектив сесть в премьерское кресло в 2007 году лучше, чем сейчас.
К тому же не так-то просто найти сменщика самому Дмитрию Козаку. Юг страны не тот округ, где можно обойтись техническим полпредом. Дмитрий Козак уже показал себя эффективным менеджером, способным в зародыше гасить постоянно возникающие в северокавказских республиках споры и конфликты. Очевидно, например, что только авторитет и жесткость г-на Козака позволили избежать массовых беспорядков в Карачаево-Черкесии (КЧР) в связи с убийством депутата народного собрания КЧР Расула Богатырева и шести его друзей, в котором подозревается экс-зять президента республики Али Каитов. Вмешательство полпреда позволило успокоить ситуацию и в Северной Осетии, где после бесланской трагедии обострилось противостояние местной оппозиции с президентом Александром Дзасоховым. Кстати, делегации оппозиционеров и просто недовольных властью в том или ином регионе часто приезжают к г-ну Козаку в Ростов, и полпред всегда довольно успешно выступает в роли миротворца.
Кроме того, слишком частая смена полномочных представителей президента ведет к тому, что новый чиновник из Москвы едва успевает объехать весь округ и познакомиться с местными руководителями, как снова возвращается в столицу. Назначать силовика, хорошо знакомого с округом, значит возвращаться к уже пройденному: гражданские полпреды должны были кроме прочего продемонстрировать прогресс в наведении порядка на юге страны, успехи в борьбе с терроризмом, позволяющие вывести на первый план решение экономических задач. Не силу, а разум. В этой связи полпредом вполне может оказаться кто-то из крупных региональных политиков. "Например, кубанский губернатор Александр Ткачев", -- предположил в разговоре с корреспондентом "Времени новостей" источник в полпредстве Южного федерального округа.
Лариса НИКИТИНА, Ростов-на-Дону