|
|
N°135, 31 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Лоцманов призвали к государственному порядку
В ключевых портах России скоро останутся только государственные лоцманы. Борьбу за чистоту лоцманских рядов правительство начало с выпуском 17 июля постановления «О деятельности негосударственных организаций по лоцманской проводке судов».
Самодеятельные объединения лоцманов, так называемые автономные некоммерческие организации (АНО), существуют в России уже 10 лет и обслуживают до 85% грузопотоков в портах страны. Поэтому, как рассказал вчера первый заместитель главы Минтранса, руководитель Государственной службы морского флота Вячеслав Рукша, постановление, ограничивающее деятельность АНО, рождалось в муках. Минтранс добился, чтобы в финальном варианте из перечня портов, в которых допускается деятельность негосударственных лоцманов, были исключены самые оживленные торговые гавани: Санкт-Петербург, Новороссийск, Калининград и Мурманск. Рукша пояснил, что в этих стратегических пунктах доверить проводку судов можно только государственным службам.
Он указал, кроме того, что необоснованно высокие расценки, установленные АНО, плохо сказываются на конкурентоспособности отечественных портов. Как считают в Минтрансе, хороший лоцман должен получать 20--25 тыс. руб. в месяц, а не 1,5 тыс. долл., как сейчас они зарабатывают, скажем, в Петербурге.
АНО, работающие в крупнейших портах, смогут работать там и дальше, пока не истекут сроки действия их лицензий. Первой (в январе 2002 года) заканчивается лицензия «Общества морских лоцманов Санкт-Петербурга». У других подобных организаций то же произойдет на несколько месяцев позже.
Командир «Общества морских лоцманов Санкт-Петербурга» (и по совместительству -- президент Ассоциации морских лоцманов России) Владимир Егоркин заявил корреспонденту газеты «Время новостей», что Минтранс, позарившись на лоцманские деньги, в итоге развалит систему проводки судов в портах. Егоркин предсказал, что члены его организации не согласятся на более низкие заработки. Каждый из них -- квалифицированный капитан дальнего плавания, и в этом качестве наверняка будет востребован на международном морском рынке труда. «Хочу посмотреть, что получится у этих ребят», -- злорадно сказал г-н Егоркин, имея в виду новые кадры, которые придется набирать для государственной лоцманской службы в порту Санкт-Петербурга.
Глава Госслужбы морского флота Вячеслав Рукша заочно согласился со своим оппонентом, что лоцманы суть те же капитаны. Именно поэтому он не боится кадрового голода. По его словам, для обеспечения потребностей всех российских портов требуется 400--450 лоцманов. Такого количества свободных специалистов на рынке долго искать не придется.
Негосударственным же лоцманам Рукша посоветовал обратить внимание на частные и просто мелкие морские и озерные порты.
Михаил КУКУШКИН