|
|
N°82, 14 мая 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пожизненный пилот
«Макларен» предложил Райкконену уникальный контракт
Мир «Формулы-1» -- загадочный и таинственный. Все -- от последних технических новинок до стоимости тривиальной гайки -- хранится в строжайшем секрете. Иногда дотошным журналистам удается приоткрыть железный занавес, которым оградились команды друг от друга и от остального мира. О баснословных заработках гонщиков первой «Формулы» сейчас знают, наверно, все. Это при том, что условия личных контрактов пилотов -- одна из самых охраняемых тайн в «Ф-1». А перипетии переговоров при поиске гонщиком нового места работы захватывают порой круче любого детектива.
Взять хотя бы прошлогоднюю историю с неудавшимся переходом Дженсона Баттона из БАРа в «Уильямс». Ловкие дельцы, менеджеры пилота, подговорили наивного молодого человека на побег, но заговор был раскрыт, подстрекатели наказаны, а Баттону пришлось долго клясться в верности команде. Правда, ему удалось добиться одной важной уступки: в случае, если БАР не сможет предоставить англичанину конкурентоспособную машину, Дженсон вправе покинуть конюшню до истечения полного срока договора. И судя по последним событиям вокруг БАР, дело идет к этому.
Надо признать, что слухи рождаются порой из ничего, а имеют очень серьезные последствия. Обычно разговоры о предполагаемых переходах набирают силу в середине лета, когда положение команд в чемпионате становится определеннее, а их дальнейшие перспективы -- понятнее. Но провал, в который угодила на старте «Феррари», опять поднял поднадоевшую тему сроков ухода Михаэля Шумахера и претендента на его место в скудерии. Стоило Жану Тодту, шефу «Феррари», обронить в одном из интервью, что его не интересует нынешний лидер чемпионата Фернандо Алонсо, а Кими Райкконена он считает наиболее талантливым молодым гонщиком, как в прессе появились вольные вариации на тему перехода финна в «Феррари».
За Кими из Италии наблюдают с момента его появления в «Формуле-1» в 2001 году в составе «Заубера». Но в «Феррари» принято приглашать уже состоявшихся гонщиков, и новичок, набрав в дебютном сезоне девять очков, не стал ждать журавля в небе. Тем более что другая птица, попавшаяся в руки Райкконену, на тот момент считалась ничуть не хуже. В конце 2001 года Кими подписал пятилетний контракт с «Маклареном», «нашпигованный» разного рода оговорками, в том числе и предусматривающими возможную смену команды до истечения срока соглашения. Этот переход поначалу обещал даже более завидную судьбу, чем, оказавшись в стане непобедимой «Феррари», быть вечно вторым за Шумахером. Но «серебряные стрелы» неожиданно сникли. И после относительного успеха в 2003 году, когда Райкконен стал вице-чемпионом мира, последовал еще более глубокий прошлогодний кризис.
Неудивительно поэтому, что гонщик стал посматривать на сторону в поисках команды, достойной его уровня. Хотя открыто Кими это не показывал, действуя с присущей ему скрытностью. Но дыма без огня не бывает. И теперь понятными выглядят некоторые поступки руководства «Макларена» и самого гонщика. Кто видел, с каким остервенением швырнул Кими руль, покидая машину в боксах, когда вынужден был досрочно закончить удачно складывающуюся гонку в Имоле, тот поймет о чем речь. В другое время и другому пилоту этот жест обошелся бы весьма дорого. Но Рон Деннис, босс «Макларена», после этого инцидента не высказал ни малейшего упрека такому проявлению чувств Кими, а, напротив, сам извинился перед гонщиком за команду, неспособную подготовить надежный автомобиль.
То, что торг за Райкконена ведется, и ведется довольно бойко, подтвердило заявление Денниса, прозвучавшее на днях. «Мы будем бороться, чтобы удержать его в команде, -- сказал шеф команды в интервью финскому каналу MTV3, -- Кими Райкконен останется в команде до тех пор, пока он этого хочет. Он способен выиграть много чемпионатов мира, не один, а много. Если мы ничего ему не предложим, в будущем он будет присматриваться к другой команде, с которой он может быть успешным». Эти слова Деннис подкрепил уникальным предложением, от которого отказаться сложно. По крайней мере, отказавшись от пожизненного контракта с командой уровня «Макларена», можно об этом сильно пожалеть. Связать навсегда свою судьбу с одной командой или попытаться найти счастье в другой. Получи финн это предложение до своей испанской победы, думается, он бы не стал долго колебаться. Но теперь Кими Райкконену есть о чем подумать. Чем ответят конкуренты Денниса?
Дмитрий СИТНИК