|
|
N°134, 30 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Coca-Cola продает российский бизнес
Своему «боттлеру»
Греческая Coca-Cola Hellenic Bottling Company (Coca-Cola HBC) подписала в пятницу соглашение с The Coca-Cola Company о покупке бизнеса по розливу безалкогольных напитков в России и странах Балтии. Сделка включает в себя, в частности, покупку предприятий в Москве, Санкт-Петербурге, центральной России и на Дальнем Востоке, а также приобретение акций фирмы Coca-Cola Molino Beverages Limited, принадлежащих The Coca-Cola Co. Сумма сделки, которая должна завершиться уже к концу этого года, около 200 млн долл. Таким образом, Coca-Cola выстраивает в России структуру бизнеса, аналогичную существующей на большинстве развитых рынков.
Во всем мире бизнес Coca-Cola по производству безалкогольных напитков разделен на две части. Основная компания Coca-Cola Co. занимается производством и продажей концентрата для напитков, а также маркетингом, поддержкой и продвижением брэндов. Напитки же производят из готового концентрата так называемые компании-боттлеры.
В России Coca-Cola также представляют две компании -- московский офис Coca-Cola Co. и Coca-Cola Bottlers Eurasia, объединяющая боттлеров и управляющая шестью российскими заводами. Еще два завода -- Нагутский (недалеко от Минвод) и Владивостокский -- являются отдельными юридическими лицами.
Coca-Cola HBC возникла в августе 2000 года в результате слияния Coca-Cola Beverages plc и Hellenic Bottling S.A. The Coca-Cola Co. принадлежит около 44% акций Coca-Cola HBC, которая является вторым по величине боттлером компании в мире и первым в Европе. В России группа уже владеет тремя заводами и занимается дистрибуцией в Орле, Новосибирске, Челябинске и Красноярске.
Coca-Cola Molino Beverages является совместным предприятием Coca-Cola HBC (60%) и The Coca-Cola Company (40%). Ей принадлежит бизнес по розливу напитков в Западной России и Сибири, которым управляет Coca-Cola HBC. В результате сделки Coca-Cola HBC получит 100% акций компании.
Согласно подписанному меморандуму Coca-Cola HBC приобретает у Coca-Cola Co. восемь российских заводов и всю дистрибьюторскую инфраструктуру (около 100 центров по всей стране).
«Мы считаем это положительным развитием событий, -- заявил газете «Время новостей» директор по корпоративным связям Coca-Cola Co. Дмитрий Шульга. -- Теперь каждый будет заниматься своим делом: компания -- маркетингом и концентратом, боттлер -- розливом напитков. Российский рынок вышел из категории развивающихся».
Анфиса ВОРОНИНА