|
|
N°82, 14 мая 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Бедные мы, бедные
В Москве обсудили перспективы России на «Евровидении»
Во вторник в Киеве неофициально стартовал международный конкурс песни «Евровидение-2005». Начались закрытые репетиции, и заработал пресс-центр. Церемония открытия состоится 16 мая. Между тем в день начала работы конкурса российская участница и уроженка Белоруссии экс-«фабрикантка» Наталья Подольская еще была в Москве и вместе со своим продюсером и главой дирекции музыкального вещания «Первого канала» Юрием Аксютой давала пресс-конференцию в ИТАР-ТАСС.
Здесь было сообщено, что прическа конкурсантки очень нравится продюсеру и менять ее не будут, что публику ждут большие сюрпризы (какие именно -- никто объяснять не стал), что доля телеаудитории конкурса «Евровидение» во многих странах составляет до 70%, поэтому, хотя его все и ругают, это интересный и важный проект.
В тот же день в клубе «Джаз-таун» на Таганке официальный спонсор фестиваля компания Nemiroff собрала представительный «круглый стол» с участием продюсеров, аналитиков, композиторов и других деятелей шоу-бизнеса, прямого отношения к конкурсу не имеющих, которые пообщались между собой и с прессой на темы современных музыкальных тенденций, журналистики и значения европейского песенного конкурса.
Тема прессы была затронута потому, что Nemiroff учредил журналистский конкурс «Золотой папоротник». Но, судя по разговорам за круглым столом, лучше бы организовал школу журналистов. Участники обсуждения, кроме Артемия Троицкого, многословно сетовали на абсолютное отсутствие профессиональной музыкальной журналистики и талантов. Они то заявляли (Яна Поплавская), что ангажированная пресса -- это хорошо, если она талантлива. То говорили (продюсер Михаил Топалов), что давление на журналистов со стороны деятелей шоу-бизнеса эквивалентно давлению журналистов на деятелей соответственно. Все хотят все ругать, а, по мнению Топалова, профессионализм -- это «желание делать добро».
Далее выяснилось, что профессионалов нет и в бизнесе -- нет звукорежиссеров, нет специалистов по «продакшн», нет продюсеров, нет организаторов, нет экспертов. В общем, совсем ничего нет. Добро в этой сфере тоже, видимо, никто делать не хочет. Поэтому и конкурсанты у нас непрезентабельные.
Меньше всех жаловался Артемий Троицкий. Он только выразил надежду на то, что Наталья Подольская займет какое-нибудь место в конце списка и тогда Россия не будет принимать участие в следующем конкурсе. Потому что конкурс анекдотичен, продуцирует устаревший жанр еврошлягера, отношения к актуальной музыке не имеет, а имеет отношение к спорту (по системе голосования) и политике (по мотивации этого голосования). Все голосуют за «своих» против «чужих», хотя иногда бывают исключения, как было год назад с Украиной. Но за Россию в этом году вряд ли будет голосовать кто-то из чужестранцев -- по мнению Троицкого, Путин испортил отношения со всеми странами, нас никто не уважает, следовательно, в неуспехах России на «Евровидении» виноват будет президент. А вовсе не отборочное жюри, сфальсифицировавшее, по словам того же Троицкого, итоги отборочного голосования.
Сошлись на том, что конкурс -- вещь специфическая, но все же масштабная и для многих обывателей во многих странах мирах даже приятная. Поэтому вместо истерики нужен профессиональный подход. Где его взять -- не сказали. Сказали только, где его точно нет, -- в российской команде.
Так это или не так, скоро выяснится -- финал, голосование и награждение победителя пройдут 21 мая.
Юлия БЕДЕРОВА