|
|
N°81, 13 мая 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Телекоммуникационное шоу
Репортаж с выставки "Cвязь-Экспокомм-2005"
В Экспоцентре на этой неделе работает крупнейшая ежегодная выставка систем связи и телекоммуникационного оборудования. Несмотря на отменную организацию и зрелищность мероприятия, впечатления от увиденного неоднозначны.
Добрую треть центрального павильона занимает объединенный стенд компании "Система Телеком". Обширные площадки, внушительных размеров павильоны, гигантские экраны с рекламными роликами и десятки симпатичных моделей в ярких костюмах. Немногочисленные посетители как-то даже теряются и спешат к более скромным, зато понятным стендам производителей и продавцов мобильных телефонов. Но и кроме них есть что посмотреть.
Проект «Системы Мультимедиа» Стрим ТВ -- интерактивное телевидение. Цифровым качеством и десятками доступных каналов сегодня уже мало кого удивишь, здесь ключевое слово -- "интерактивное". Набор каналов для просмотра можно перетасовывать хоть каждый день, можно самому сформировать индивидуальный пакет из любимых передач. Компания обещает от 1500 до 3000 фильмов в режиме "видео по запросу".
МТС в этом году оказалась единственным GSM-оператором, принявшим участие в выставке. Новинки: Ring Back Melody (индивидуальная мелодия вместо скучных длинных гудков), мобильное телевидение (для смартфонов), новое настраиваемое SIM-меню телефона. Все это должно заработать в сети МТС уже в этом году. Более точные сроки пока неизвестны.
МГТС порадовала москвичей платной справочной службой "009", 35 руб. за минуту. Обещана практически любая информация и длинный перечень услуг вплоть до заказа билетов в театр и бронирования гостиницы за рубежом, а также поиск абонента по фамилии. Номер телефона вам не назовут, но предложат тут же соединить -- если тот, кого вы ищете, не возражает против разговора с вами. Можно "искать человека" в телефонных базах 23 стран Европы, Северной Америки и Австралии. А гендиректор МГТС Алексей Гольцов пообещал окончательно истребить очереди на установку телефонов уже в этом году.
Другие павильоны выглядели намного скромнее, зато там более людно. На стендах производителей мобильников можно было повертеть трубки в руках, в павильонах торговых сетей -- увидеть полный ассортимент всего, что появилось или вот-вот появится в продаже. На небольших, но многочисленных стендах российских предприятий наблюдались профессиональные и заинтересованные обсуждения специалистов. Что резко контрастировало с зачем-то томящейся в джакузи девушкой -- ничего телекоммуникационного в этом бассейне с водопроводной водой обнаружить не удалось.
В павильоне "Евросети" все как обычно: раздражающе громко гремит музыка, а персонал время от времени с высоты двух этажей бросает в толпу всякую мобильную мелочовку. К счастью, на этот раз обошлось без того, чтобы пострадал кто-то из посетителей выставки.
Сергей ПОТРЕСОВ