Время новостей
     N°80, 12 мая 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  12.05.2005
Лошади скачут в цене
Повышение транспортного налога становится новой российской модой
Накануне майских праздников правительство Москвы одобрило проект новых ставок транспортного налога на следующий год. Если документ утвердит Московская городская дума (вчера столичные депутаты проголосовали за него в первом чтении), то с 1 января 2006 года ставки возрастут как минимум вдвое для отечественных автомобилей и в три раза -- для иномарок с мощностью мотора свыше 250 лошадиных сил.

Для москвичей -- владельцев автомобилей со следующего года скорее всего будут отменены льготы по транспортному налогу. Сегодня налог не взимается с машин с мощностью двигателя менее 70 лошадиных сил (как правило, это автомобили «Ока»). Однако в будущем году, если московские депутаты одобрят новые ставки, ежегодный налог для малолитражек составит 5 руб. за одну лошадиную силу.

Налог на большинство отечественных автомобилей, также как и на маломощные иномарки (от 70 до 100 лошадиных сил) планируется увеличить вдвое -- с 5 до 10 руб. за лошадиную силу. То есть владелец «Жигулей» с двигателем 75 лошадиных сил заплатит в следующем году 750 руб. против 375 руб. в нынешнем. На автомобили мощностью от 100 до 150 лошадиных сил налог возрастет с 15 до 20 руб. за «лошадь», а за машины с двигателем 150--200 лошадиных сил придется заплатить по ставке 30 руб. за лошадиную силу вместо 20 рублей.

Наиболее серьезно со следующего года могут измениться ставки для автомобилей мощностью свыше 250 лошадиных сил: вместо нынешних 35 руб. с «лошади» владельцы таких машин заплатят 100 руб. Например, в этом году москвичи -- владельцы BMW X5 мощностью 285 лошадиных сил должны будут заплатить порядка 10 тыс. руб. налога. Если же ставки возрастут, налог составит уже 28,5 тыс. руб., или порядка 1000 долл. Mercedes S-600 мощностью 500 лошадиных сил потребует в случае повышения ставок дополнительных налоговых трат 50 тыс. руб. в год вместо нынешних 17 тысяч.

Причем московские власти в стремлении обложить повышенными налогами состоятельных людей, владеющих мощными автомобилями, отнюдь не идут впереди всей страны. В Краснодарском крае, к примеру, по краевому закону, принятому еще в 2003 году, ставка налога на автомобили свыше 250 лошадиных сил была установлена на уровне 40 руб. за «лошадь» -- на 5 руб. выше, чем в Москве. В Тверской области мощные машины уже два года облагаются налогом по 90 руб. за лошадиную силу, а в Ставропольском крае с них взимают 80 руб. за «лошадку».

Вопреки намерениям московской мэрии индексировать ставки налога с учетом габаритов машины (чем крупнее, тем дороже) на такие радикальные меры московские власти пока не пошли, ограничившись арифметическим повышением ставок для собственников мощных автомобилей. Правда, одновременно транспортный налог возрастет для владельцев других, не слишком распространенных средств передвижения -- снегоходов и катеров.

Ставка налога за катер мощностью не более 100 лошадиных сил увеличится с 20 до 40 руб. за одну лошадиную силу. А обладателям более мощных катеров нужно будет заплатить 80 руб. за одну «лошадку» вместо нынешних 30. Снегоходы мощностью до 50 лошадиных сил обойдутся хозяевам уже по 20 руб. за "лошадку" вместо нынешних 10 руб., а свыше 50 лошадиных сил -- по 40 руб. вместо 20.

Единственная категория автомобилистов, для кого ставки транспортного налога практически не изменятся, это владельцы грузовиков. Правда, и тут есть исключение -- грузовые машины мощностью свыше 250 лошадиных сил типа тягачей с фурами: за них теперь придется заплатить 45 руб. вместо 25 руб. за каждую лошадиную силу.

Ирина СКЛЯРОВА