|
|
N°134, 30 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пуля для «Курьера»
Коллеги Георгия Саная готовят атаку на власть
Завтра в Тбилиси похоронят Георгия Саная, лучшего ведущего программы «Курьер» лучшей независимой телекомпании «Рустави-2». Таксист, который подвозил вашего корреспондента попрощаться с коллегой, сказал: мне кажется, что застрелили члена моей семьи. Грузинские СМИ решили не проводить до похорон акций протеста и призвали тбилисцев не выходить на стихийные митинги с тем, чтобы уже со среды начать массированную медиаатаку на власти.
Гибель Георгия Саная не просто шокировала Грузию. Стало ясно, что так больше жить нельзя. Дело не только в нерешенных проблемах Абхазии и Южной Осетии, Панкисского ущелья и похищениях заложников. Дело в том, что над обществом довлеет синдром страха и неполноценности, так как за десять лет независимости власти, как выясняется, не смогли гарантировать не только социальную защищенность. Шеварднадзе создал мощный полицейский аппарат, который, по общему мнению, фактически и управляет страной, купаясь во вседозволенности. Доверяет ли сам президент генпрокуратуре, которой поручил вести следствие, или МВД, которое ищет киллера? Возможно, что и нет, иначе не стал бы обращаться за помощью к ФБР. Но не получится ли, что он стал заложником собственной схемы? Убийство тележурналиста должно заставить власти наконец очнуться. Наверное, поэтому Шеварднадзе отменил визит в Баку и лично курирует следствие. Мишень была выбрана так, чтобы всколыхнуть общество. Саная не успел нажить себе врагов.
Что же известно уже сейчас? В газетах появились сообщения, что подозреваемый в убийстве задержан, но эти сведения на момент подписания номера не подтвердились. Георгия Саная убили в собственной однокомнатной квартире на 9-м этаже в спальном районе: при всей своей популярности он не стал зажиточным человеком. Стреляли, по словам судмедэкспертов, в голову снизу и сзади. Пока неизвестно, из какого оружия. За несколько дней до трагедии Георгий потерял ключи. Возможно, киллер имел их при себе, но, может быть, Георгий знал, кому открывал дверь в ранний час, и повернулся к нему спиной. «Нива» журналиста стояла во дворе, в ней обнаружили его мобильный телефон, с которым он никогда не расставался. Генпрокуратура разрабатывает несколько версий, но общественность следствию не доверяет. Телекомпании растиражировали кадры, снятые в квартире убитого: циничная усмешка высокопоставленного представителя прокуратуры возле тела Георгия вызвала бурю протестов журналистов. Чтобы политики не зарабатывали на деле Саная очки, пресса использует их комментарии только в редких случаях.
Михаил ВИГНАНСКИЙ, Тбилиси