|
|
N°133, 27 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дорога длиною в 100 лет
Десятого июля в 18.26 по местному времени на перроне первого пути станции Свердловск-Пассажирский было особенно многолюдно. Цветами и духовым оркестром власти Екатеринбурга и области, руководство Свердловской железной дороги и просто горожане встречали юбилейный поезд «100 лет Транссибу», который сделал свою первую остановку после того, как 9 июля отправился от Ярославского вокзала Москвы.
Спецпоезд следует по маршруту Москва--Владивосток--Москва, и Екатеринбург стал для него 1814-м километром пути. Общая же протяженность маршрута составляет 9288,2 километра. Все последние дни перед прибытием необычного поезда уральская погода не жаловала теплом. Поэтому в здании вокзала местные железнодорожники приготовили специальный зал -- укрыться от дождя, на случай непогоды. Однако в тот день природа забыла свои капризы: начищенный до блеска перрон утонул в солнечных лучах.
Пассажиры необычного состава -- руководители МПС, представители отделений, ветераны железнодорожного транспорта, журналисты и писатели -- тепло приветствовали встречавших и с удовольствием рассказывали о своем поезде. Выяснилось, что в составе 12 вагонов типа СВ, а также три вагона-ресторана и штаб. Поскольку состав собирали из вагонов всех маршрутов дальнего следования, проходящих через Транссиб (поездов Московской, Октябрьской, Забайкальской и других железных дорог), каждый имеет свой фирменный стиль. А проводникам для работы в юбилейном поезде пришлось пройти конкурс. Были отобраны самые опытные, «намотавшие» по стране не один десяток тысяч километров пути.
«Вы даже не представляете, как я рада побывать в Екатеринбурге-Свердловске, у меня об этом городе самые светлые воспоминания», -- с ходу заявила журналистам ветеран Елена Чухнюк. Она была машинистом паровоза и еще в 1943 году была награждена своим первым орденом -- Красной Звезды.
Почетные железнодорожники и в самом деле получили хороший подарок. Каждый из них прекрасно знает свой собственный участок дороги, а все величие Транссиба, удивительную красоту окружающей его природы довелось познать далеко не всем...
Делегация самой Свердловской железной дороги была представлена тремя человеками. Среди них Герой России, екатеринбургский машинист Евгений Парчинский. В 1996 году он сумел предотвратить железнодорожную катастрофу, которая могла обернуться не одной человеческой жертвой.
...После традиционных хлеба-соли и вальса на перроне гости направились в Дом культуры железнодорожников, где их ждала экскурсия по Музею Свердловской железной дороги и праздничный ужин. Затем автобусная экскурсия по ночному городу, а в 3.24 поезд тронулся в путь. Следующая станция -- Челябинск.
Виктор БЕЛИМОВ, Екатеринбург