|
|
N°133, 27 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Николай Аксененко открыл в Красноярске новую станцию
Все те четыре часа, которые фестивальный поезд провел в Красноярске, в городе шел дождь. Однако стихии не удалось испортить железнодорожникам праздник. На небольшом по сибирским меркам Красноярском вокзале собралось около 200 человек. Среди встречающих был и министр МПС России Николай Аксененко. Он специально прилетел для этого в Красноярск. На торжественном митинге министр вручил всем ветеранам, прибывшим на поезде, именные часы и юбилейные медали. Почетный железнодорожник Владимир Еремин гордится тем, что он проработал на Транссибирской магистрали более трех десятков лет: «Дороге я обязан всей своей жизнью. Если бы не она, все по-другому бы сложилось -- я бы сейчас, наверное, сено косил или картошку копал». Транссибирская магистраль принесла в Сибирь цивилизацию -- связала ее с центральной Россией и европейскими странами, позволила укрепить торговые связи с Азией, в первую очередь с Китаем. В 1891 году с территории нынешнего Красноярского края вывезли 2,5 миллиона пудов первосортного сливочного масла. Тогда российские купцы получили огромную по тем временам прибыль -- 30 миллионов рублей. Местные краеведы полагают, что именно благодаря железной дороге через восемь лет, в 1899 году, Александр III отменил сибирскую каторгу. У Транссибирской магистрали не только славное прошлое, но и, по словам Николая Аксененко, не менее славное будущее. Уже подписаны соглашения о расширении железнодорожной колеи с Польшей, Словенией, идут переговоры с Чехией. Развивается и Красноярская дорога. В этот день была сдана в эксплуатацию последняя развязка из восьми путей на станции Красноярск-Восточный. Теперь все следующие по железной дороге опасные грузы (едкие химические вещества, топливо, радиоактивные материалы и т.п.) не будут проходить через город, а обработка вагонов значительно ускорится. Строительство Красноярска-Восточного шло 19 лет. Пассажиры фестивального поезда вместе с Николаем Аксененко побывали на торжественном открытии этой одной из самых крупных за Уралом грузовой станции.
Александр МАКАРОВ, Красноярск