|
|
N°78, 06 мая 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кто не зажмурился, тот не виноват
В Москве состоялся первый показ фильма Алексея Балабанова «Жмурки»
Вчера прошла пресс-конференция съемочной группы фильма «Жмурки», снятого Алексеем Балабановым и компанией СТВ. Это первая законченная работа режиссера культового «Брата» за последние годы, когда по разным причинам оказались незавершенными его фильмы «Река» и «Американец». Понятно, что ждали картину с особым интересом, тем более что в ней снялось больше известных актеров, чем их вообще можно представить. Одну из главных ролей сыграл Никита Михалков. Это любопытно: сравнительно недавно он числил Балабанова по разряду «вредных» для российского кино молодых «чернушных» режиссеров. Теперь мэтр сменил гнев на милость и с удовольствием сыграл нового русского бандита в малиновом пиджаке.
Помимо Михалкова, изображенного на афише самым крупным планом на фоне главных героев, воплощенных новыми звездами Алексеем Паниным и Дмитрием Дюжевым, разных мелких и крупных бандитов сыграли Сергей Маковецкий, Андрей Панин, Дмитрий Певцов, Гарик Сукачев, Рената Литвинова, Кирилл Пирогов и многие, многие другие.
Перед пресс-конференцией журналистам показали фильм, но Балабанов остался очень недоволен - копия не уместилась на экран, публика не могла видеть кадр целиком. Как это повлияло на впечатление, судить трудно; поскольку фильм на экраны выйдет только 2 июня, мы успеем представить читателям рецензию, написанную после просмотра полноценной копии.
Пока же о том, что рассказали на пресс-конференции. Как считает продюсер Сергей Сельянов, эта картина в комедийном ключе закрывает тему криминальных 90-х (рекламный слоган: «Для тех, кто выжил») и предлагает нам смеясь проститься с прошлым. Снимали фильм в Нижнем Новгороде, поскольку Балабанов там учился, там у него много друзей, которые помогли уложить съемки в 24 дня. Снимали весело, хотя для Балабанова работа - это всегда трудно, требует большого напряжения. Провинциальную натуру тщательно подбирали, чтобы кино получилось фактурное, а потом художник Павел Пархоменко доводил найденное до нужной кондиции.
В картине свежих 18 трупов - не считая тел в сцене морга (их изображали нижегородцы в бане). Но зрителей просили не воспринимать фильм как «серьезное кино», а отнестись к нему как шутке, желательно - как к хорошей шутке.
Немного нервно Балабанов отнесся к попыткам сравнить фильм с американским кино, он даже сказал: «Плевать мне на Америку, у нас такого кино нет». Поэтому и на вопросы о цитатах серьезно отвечать не стал, хотя внимательному зрителю не составит труда подсчитать количество сознательных отсылок к «Криминальному чтиву» -- тут и беседа про гамбургеры, и медицинские процедуры по справочнику, и набожность одного из героев, и разлетающиеся мозги - на этот раз не на обивке машины, а на шевелюре упрямо считающего себя русским негра. То есть полный набор «мулек» из фирменного Тарантино, приготовленных фирменным балабановским способом. Получилось ли смешно? На этот ответит только прокат - ведь, как справедливо заметил Виктор Сухоруков, «мы здесь не дебилы, мы все очень разные» - вот и смешат нас разные вещи. Впрочем, как крикнул Балабанов в ответ одной из журналисток: «Вам не смешно? Тогда мы вас вычеркиваем!»
Подпись : Виктор Сухоруков, игравший у Балабанова с самого первого фильма, всегда найдет способ защитить любимого режиссера, чему продюсер Сергей Сельянов (на заднем плане) всегда радуется.
Алена СОЛНЦЕВА