|
|
N°76, 04 мая 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
На вызов как в разведку
Частным медикам приходилось добираться к пациентам в обход постов
Медицинская помощь в праздники для жителей Москвы перестала быть скорой. Начавшиеся перед выходными проблемы с передвижением по городу автомобилей с красным крестом на борту с началом новой рабочей недели не были устранены. Бдительные милиционеры по-прежнему рассматривают «неотложку» в первую очередь как потенциальное средство перевозки взрывчатки и требуют от медиков предъявить некий спецпропуск. И если для муниципальной службы скорой помощи ситуация вчера уже нормализовалась, то каретам негосударственных медицинских компаний по-прежнему лучше было не появляться на дорогах. Этот факт вчера в беседе с корреспондентом «Времени новостей» подтвердила старший врач «Скорой помощи» медицинского холдинга «МЕДЭП» Лариса Великанова. «У «МЕДЭП» парк из пяти «скорых». И у нас до сих пор нет никаких пропусков, мы постоянно звоним в департамент здравоохранения, но проблема до сих пор не решена», -- сказала она.
Спецпропуска начали требовать у водителей «скорых» 30 апреля, когда спешно и без предупреждения столичное ГУВД издало приказ о введении с 1 по 10 мая особого режима поездок служебного транспорта. На городскую станцию скорой помощи спецпропуска поступили в последний момент, вернее в последнюю ночь, а частным «неотложкам», коих в Москве в сотни раз меньше, не полагались вовсе. Более того, границей действия спецпропусков стало не Бульварное, не Садовое и даже не Третье транспортное, а самое большое из колец -- МКАД. То есть закрытой зоной на целые десять дней стал весь город, как центральные, так и спальные и индустриальные микрорайоны. Введение спецпропусков представители правоохранительных органов назвали «внутренним вопросом, связанным с антитеррористической деятельностью». Поскольку пропуска ввели в пожарном порядке, у руководителей частных медицинских компаний не было возможности побеспокоиться о них заранее. Они узнавали об этом, когда в праздничный день 1 мая милиция начала задерживать бригады негосударственных «скорых» на улицах. Иногда -- вместе с пациентами.
Ситуацию осложняли и длинные выходные, когда из-за отсутствия на местах чиновников и старших офицеров ГУВД невозможно было оперативно добиться не только пропусков, но и объяснений. Из ГИБДД и департамента здравоохранения Москвы медиков отправляли за пропусками на автобазу «Мосавтосантранс», однако руководители этого предприятия посчитали, что право передвигаться по столице в тревожное время подготовки к 60-летию Победы имеют только кареты государственной службы скорой помощи.
Два дня негосударственные медицинские компании и их пациентов лихорадило, а вчера появившиеся на работе после праздников чиновники обвинили медиков в раздувании скандала. Начальник отдела Управления информации и общественных связей столичного ГУВД Павел Климовский в эфире радиостанции «Эхо Москвы» призвал работающие в Москве частные медицинские компании не беспокоиться. «Им необходимо просто подать заявку, и в течение одного дня они получат пропуска на свои автомашины», -- пообещал г-н Климовский. А главный врач государственной станции скорой и неотложной медицинской помощи Москвы Игорь Элькис, с помощью стражей порядка лишившийся конкурентов, и вовсе отрицал, что у его подразделения были какие-то сложности. Он уверяет, что «накануне всем бригадам скорой помощи были розданы пропуска». Более того, отметил г-н Элькис, врачи в эти дни приезжали к пациентам даже быстрее, чем обычно, потому что «Москва полупустая».
Однако рассказы его коллег из негосударственных компаний странным образом напоминают очень уместные в эти дни воспоминания ветеранов-разведчиков, ходивших в тыл к врагу. «Наши бригады выезжают наудачу, не зная, доедут до пациента или нет, -- рассказала «Времени новостей» Лариса Великанова из холдинга «МЕДЭП». -- 2 мая одна из бригад шесть часов просидела в отделении милиции, куда была доставлена из-за отсутствия специального пропуска. Врачи ехали по вызову к женщине, которой стало плохо с сердцем. В результате мы вынуждены были послать к больной еще одну бригаду, и ей удалось проскочить мимо милиции».
Ирина БЕЛАШЕВА