|
|
N°133, 27 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Летучий полубанкрот
Норильские авиаторы возят пассажиров чужими самолетами
«Норильское авиапредприятие» (НАП) завершает первый месяц обслуживания рейсов в Москву по оригинальной технологии. Она заключается в систематической и плановой отмене полетов на этом направлении. Тем не менее московские рейсы стоят в регулярном расписании, на них можно купить билет и даже добраться до столицы.
НАП представляет собой государственное унитарное предприятие, объединяющее авиаотряд и аэропорты Норильска, Дудинки и Хатанги. С 24 мая 2001 года по постановлению Красноярского арбитражного суда компания находится в процессе банкротства. Прекращение собственных полетов в Москву с 1 июля этого года было одним из решений внешнего управляющего Николая Зубенко.
Тем не менее, как сообщил газете «Время новостей» заместитель исполнительного директора НАП Виктор Подопригора, компания не исключает, что снова начнет летать в Москву, а также в Сочи, Анапу и Ростов-на-Дону в начале осени. Для того чтобы не потерять лицензии на эти рейсы, они сохранены в расписании, и билеты на них продаются в прежнем порядке. Например, 26 июля в системах бронирования фигурировали сразу два рейса НАП Норильск--Москва, оба с пометкой «отмена». Как пояснил Подопригора, пассажиров, купивших билеты на эти рейсы, доставят самолетом «Внуковских авиалиний».
Соответствующее соглашение НАП заключило с новосибирской компанией «Сибирь», под управлением которой сейчас находятся «внуковские» рейсы. В меньшей степени, по словам заместителя исполнительного директора, аналогичные услуги оказывает НАП компания «Красноярские авиалинии».
Надежды на выход из кризиса НАП связывает с акционированием и продажей крупного пакета своих акций РАО «Норильский никель». Представители металлургического гиганта вчера не смогли сформулировать корреспонденту газеты «Время новостей» свою позицию по этому поводу.
Следует, правда, отметить, что «Норильский никель» уже имеет не вполне успешный опыт спасения местного авиаперевозчика в другой части своих обширных владений -- на Кольском полуострове. В конце 1999 года РАО с одобрения областной администрации приобрело контрольный пакет обанкротившихся «Мурманских авиалиний». Для этого металлургам пришлось даже выдержать некоторую борьбу с другим претендентом -- питерским авиапредприятием «Пулково». Но сами «Мурманские авиалинии» не выдержали конкуренции с «Аэрофлотом», летающим на трассе Москва--Мурманск. В отличие от норильских кольские авиаторы сейчас не только не летают, но и не продают билетов на виртуальные рейсы.
Михаил КУКУШКИН