|
|
N°133, 27 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
ЛУКОЙЛ подсчитывает убытки
Нефтяная компания занялась поиском рязанской женщины
Рязанский судья Сергей Черкасов разрешил вчера крупнейшей нефтяной компании России ЛУКОЙЛ возобновить экспорт нефти. Экспорт был остановлен на два дня по требованию жительницы Рязанской области Ирины Егоровой, владеющей пятью акциями компании и подавшей иск против президента ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова. Компания оценивает убытки от действий Егоровой и рязанского судьи Черкасова в 1 млн долл. и намерена предъявить им встречный иск.
«Информацию об остановке экспорта мы получили во вторник, и уже в среду в Рязань отправилась наша бригада. Бригада юристов», -- рассказал вчера журналистам вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун. Юристам удалось убедить Черкасова отменить свое определение от 19 июля, согласно которому «Транснефти» запрещалось оформлять любые документы о поставках нефти ЛУКОЙЛом как на экспорт, так и внутри страны.
«Меры по обеспечению жалобы неадекватны последствиям, могут нанести существенный материальный ущерб всем акционерам ОАО «ЛУКОЙЛ», в том числе самой Егоровой И.И., поэтому суд отменяет меры по обеспечению жалобы», -- говорится в новом определении, подписанном судьей 26 июля.
«Оперативно решить проблему нам помогли рязанские власти и правоохранительные органы», -- сказал Леонид Федун. Как выяснилось на месте, Ирина Егорова не проживает по адресу, указанному в исковом заявлении. ЛУКОЙЛ хочет привлечь ФСБ и МВД к поиску Ирины Ивановны, так как своими действиями «она поставила под угрозу национальную безопасность страны, в первую очередь энергетическую».
ЛУКОЙЛ уверен, что Егорова действовала по заказу конкурентов. «Мы их найдем, и им придется за все ответить», -- пообещал г-н Федун. Он расценил их действия как «психологическую атаку, черный пиар и желание повредить деловой репутации ЛУКОЙЛа».
Единственным эффектом психологической атаки могло бы стать кроме испорченных нервов г-на Алекперова падение котировок акций, однако Леонид Федун категорически отрицает возможность заказа рязанского решения группой спекулянтов с фондового рынка. Это, видимо, означает, что ЛУКОЙЛ знает имя заказчика. «Ни одна из крупных нефтяных компаний не могла пойти на такой шаг, это был небольшой, недобросовестный конкурент, но называть здесь имена не хотелось бы», -- сказал вице-президент ЛУКОЙЛа.
Олег ЧЕРНИЦКИЙ