|
|
N°75, 29 апреля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Минобороны отвоевывает частоты
Телеканал "Звезда" со скандалом получил право вещания в регионах
Первый в России сугубо военно-патриотический телеканал «Звезда», начавший вещание в Москве и Подмосковье в конце февраля, в мае уже планирует начать экспансию в другие регионы России. Как рассказал вчера начальник Центральной телерадиовещательной студии Министерства обороны Александр Лебедев, 27 апреля по итогам конкурса на получение лицензий на наземное эфирное вещание на территории России телекомпания выиграла право на трансляции в Новосибирске, Калининграде, Пскове, Челябинске, Липецке, Нижнем Новгороде и Казани. «С этого момента мы собираемся участвовать во всех конкурсах, проводимых Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, и уже 25 мая надеемся выиграть очередной из них», -- заявил г-н Лебедев.
Между тем первая же победа военно-патриотической телекомпании на конкурсе по распределению частот обернулась громким скандалом. Ольга Моргунова, генеральный директор региональной компании НТН, чью метровую частоту в Новосибирске и Новосибирской области готовится занять «Звезда», заявила вчера о намерении оспорить решение Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (ФКК). По ее словам, конкурс был объявлен и проводился вопреки решению арбитражного суда Новосибирской области, ставшего на сторону региональной телекомпании. НТН ведет тяжбу с одним из своих бывших акционеров и новосибирской прокуратурой и в феврале уже лишилась лицензии на вещание. Однако 20 апреля суд вынес определение, запрещающее проводить конкурсы на частоты, ранее принадлежавшие этой телекомпании.
Вердикт суда и другие документы были за день до заседания ФКК переданы в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия и Министерство культуры и массовых коммуникаций, однако членов комиссии об этом чиновники не проинформировали. И потому те с чистой совестью проголосовали за предоставление 4-го метрового канала в Новосибирске телекомпании «Звезда», которая, как подчеркнул вчера начальник службы кадровой работы Министерства обороны России Николай Панков, будет заниматься «патриотическим воспитанием молодежи и поднимать престиж армии в глазах призывников». После того как все обстоятельства стали известны ФКК, трое независимых членов комиссии -- Эдуард Сагалаев, Даниил Дондурей и Генрих Юшкявичус отозвали свои подписи под протоколом, предложив вернуться к проведению конкурса после окончания тяжбы в Новосибирске.
Г-жа Моргунова склонна видеть в этой ситуации желание телекомпаний из центра подмять под себя региональное вещание (еще одну частоту НТН должна занять НТВ). Хотя генеральный директор ОАО НТК «Звезда» Сергей Савушкин, напротив, утверждает, что весьма заинтересован в сотрудничестве с региональными компаниями. «Для нас важны партнеры из региона, и если они действительно профессионалы, мы будем вкладывать в них свои средства и привлекать для них инвесторов со стороны. В частности, мы будем стремиться к тому, чтобы местный бизнес помогал региональным телевизионным компаниям и студиям», -- пообещал вчера он.
О том, сколько средств было затрачено на запуск первого общероссийского военно-патриотического канала «Звезда» корреспонденту «Времени новостей» Анне ШПАК рассказал его генеральный директор Сергей САВУШКИН.
-- Кому принадлежит лицензия на вашу частоту?
-- В соответствии с концепцией развития «Звезды» держателем лицензии на 57-й телевещательный канал, а соответственно, и нашим вещателем является центральная телерадиостудия Минобороны.
-- Каков бюджет вашего телеканала?
-- Что касается бюджета, то в первый год мы планируем потратить порядка 19 млн долл. На второй год у нас прописано 60 млн. Большая часть этих денег будет пущена на строительство телесети, которая охватит в ближайшие два-три года всю территорию России.
-- Сколько составляет доля Минобороны в вашем бюджете?
-- Нисколько. Деньги Министерства обороны не используются нашим акционерным обществом. Министерство оплачивает только содержание и работу своих ресурсов, в частности телепередатчик, который находится на его балансе. Спутник же оплачиваем мы сами. Для этого мы привлекаем заемные средства, в частности деньги наших акционеров.
-- А кто числится в списке ваших акционеров?
-- Крупные банки -- например, Сбербанк, Внешторгбанк, Агропромбанк, а также нефтяные и металлургические компании. Еще с рядом крупных компаний сейчас идут переговоры.
-- Это они так социальную ответственность бизнеса демонстрируют, или вы всерьез хотите сказать, что «Звезда» является коммерческим каналом?
-- Это коммерческий проект, и мы планируем неплохо заработать. Однако следует отметить, что рекламный сектор у нас будет довольно своеобразным. Мы, например, откажемся от рекламы товаров иностранного производства и будем популяризировать отечественного производителя.
-- И когда вы рассчитываете получить первую прибыль?
-- Согласно бизнес-плану -- через три года, но я думаю, что это произойдет раньше.
-- А почему вы думаете, что рекламодатели согласятся активно сотрудничать с вами уже в ближайшее время?
-- У нас очень широкая целевая аудитория, которая многим интересна. У нас есть и детские программы, программы для серьезной аудитории, для домохозяек и для современной молодежи. Здесь наша концепция развития отчасти схожа с концепциями таких сетей, как СТС и ТНТ. Однако если эти каналы все-таки изначально напирают на развлекательный эфир, то мы стараемся сделать его в первую очередь познавательным и заниматься активной пропагандой патриотических идей. Если говорить о технической стороне, то мы, пожалуй, единственный телеканал в стране, стержнем которого является прямой эфир. Почти все программы, как московские, так и региональные, у нас будут идти вживую.
Беседовала Анна ШПАК
Анна ШПАК