|
|
N°74, 28 апреля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Приказано выжить
Большой театр объявил свои планы
Сезон 2005/06 в Большом театре -- первый без Основной сцены, без здания, с которым привычно ассоциируется Большой. Естественно, встает вопрос: чего стоит труппа без знаменитой люстры? На пресс-конференции руководители театра рассказали, что ждет нас в грядущем сезоне.
Три оперы, два балета -- немалый «походный набор». Первая премьера (7 октября) -- «Волшебная флейта» английской работы (дирижер Стюарт Бедфорд, режиссер Грэм Вик): вестимо, 2006-й -- год Моцарта. 6 декабря зазвучит «Война и мир» -- в этой постановке театр снова (как в «Детях Розенталя») пытается свести пылкие юные дарования со старыми мастерами. Дирижер-постановщик -- Мстислав Ростропович; ставить оперу будет Иван Поповски, известный работами в «Мастерской Петра Фоменко». (Впрочем, за «молодыми» нужен глаз да глаз -- худруком назначен мэтр Борис Покровский.) Закончится сезон запланированной революцией -- 25 мая явится «Евгений Онегин» в постановке Дмитрия Чернякова, прославившегося новосибирской «Аидой», московскими «Похождениями повесы» и мариинским «Китежем». За пульт встанет музыкальный руководитель Большого Александр Ведерников.
В балете скромнее: серьезные ожидания связаны с «Золушкой», которую 2 февраля выпустит Юрий Посохов (бывший танцовщик Большого, ныне работающий в Сан-Франциско; в прошлом сезоне он сделал для исторической родины стильную «Магриттоманию»). Другая премьера -- каталогизация прошлого: команда Юрия Григоровича возобновит «Золотой век», и в восьмидесятых-то казавшийся совершенно архаическим. Ну да, к юбилею Шостаковича должны быть в репертуаре три балета. (Кому должны?) Театр будет много гастролировать (в том числе, в «Метрополитен») и понемножку показывать симфонический оркестр в Большом зале Консерватории. Настрой -- оптимистический, но главная надежда все-таки на то, что реконструкция Основной сцены продлится не более трех лет.
Анна ГОРДЕЕВА