|
|
N°132, 26 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Сибирь» сложили с «Внуковскими авиалиниями»
«Аэрофлот» -- в уме
Объединение авиакомпаний «Сибирь» и «Внуковские авиалинии» может стать прелюдией к еще более масштабному слиянию. Ожидается, что укрупненная «Сибирь» сольется с «Аэрофлотом». Правда, конкретные условия этого беспрецедентного в России мегаальянса пока представляются потенциальным партнерам не вполне четкими.
«Мы серьезно рассматриваем вопросы объединения с «Аэрофлотом», -- сообщил вчера генеральный директор «Сибири» Владислав Филев в ходе проведенной им интернет-конференции. А днем раньше заместитель генерального директора «Аэрофлота» Виктор Перепелица сказал корреспонденту газеты «Время новостей», что рабочие группы обсуждают будущее сотрудничество, однако «о формах его говорить рано». В марте «Сибирь» и «Аэрофлот» заключили рамочное соглашение (равносильное протоколу о намерениях) об «объединении маршрутной сети».
Впрочем, вчера речь шла в основном о поглощении «Сибирью» фактически разорившейся компании «Внуковские авиалинии». По этому поводу г-н Филев имел право говорить от лица обеих компаний. После проведенного в прошлом месяце собрания акционеров менеджеры «Сибири» заняли большинство мест в совете директоров «Внуковских авиалиний». И Владислав Филев заявил, что в результате объединения останется только одно юридическое лицо -- «Сибирь». Условия конвертации «внуковских» акций в «сибирские» рассмотрит собрание акционеров обеих фирм, намеченное на октябрь-ноябрь этого года.
Флот «Сибири» насчитывает более 60 магистральных воздушных судов, а у «Внуковских авиалиний» их более 50. Флот второй компании сильно изношен (вчера г-н Филев спрогнозировал, что в течение года получится «поставить на крыло» только 25--30% «внуковских» самолетов). Но даже с учетом этого обстоятельства после объединения компаний в России появится перевозчик, сопоставимый с «Аэрофлотом», у которого около 120 самолетов. А гипотетический альянс «Объединенная Сибирь» -- «Аэрофлот» сконцентрирует в своих руках около половины российского рынка авиаперевозок, как внутренних, так и внешних. Трудно предсказать, как посмотрело бы на такую ситуацию Министерство по антимонопольной политике, но Государственная служба гражданской авиации (ГСГА), вероятно, одобрила бы слияние. Несколько дней назад, выступая в Совете Федерации, глава ГСГА Александр Нерадько заявил, что будет энергично добиваться укрупнения российских авиакомпаний и сокращения их числа.
Впрочем, пока «Аэрофлоту» и «Сибири» приходится беспокоиться не о реакции госорганов, а о примирении своих интересов. Вчера г-н Филев фактически признал, что объявленный ранее проект создания совместной лизинговой компании «Сибири» и «Аэрофлота» буксует. «Сибирь» рассматривает возможность присоединиться к проекту какой-нибудь уже существующей лизинговой компании или организовать новую без участия «Аэрофлота».
Михаил КУКУШКИН