Время новостей
     N°113, 29 июня 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.07.2001
Волшебная лампа царя-освободителя
В начале 90-х годов XIX века известный французский производитель газовых ламп Бек выпустил товар под названием Bec Russe -- «русский Бек». Выпущенный по этому поводу рекламный плакат уверял потенциальных потребителей, что «русские лампочки» -- самые яркие и экономичные из тех, что производит Бек. Данный маркетинговый ход возник на конкретном политическом материале того времени - мода на Россию отражала довольно быстрое сближение между Парижем и Санкт-Петербургом.

Известно, что царь-освободитель Александр II прилагал немало усилий для того, чтобы через Парижскую биржу его держава вошла в мировое экономическое сообщество. Государь даже лично побывал в Париже, где во время своего визита заложил первый камень будущего моста через Сену, который с тех пор носит его имя. С 70-х годов имя Александра было в столице Франции у всех на слуху. Трагическая гибель царя-реформатора от рук террористов в 1881 году укрепила симпатии к нему на Западе. Кроме того с 1883 года начинается формирование русско-французского альянса, заложившего основу для образования уже в начале XX века знаменитой Антанты. В 1892 году была подписана секретная военная конвенция, которая предусматривала оказание друг другу военной помощи в случае нападения на одну из сторон государств Тройственного союза - Германии, Австро-Венгрии или Италии.

Этим сближением с Россией и воспользовались тогдашние «маркетологи» фирмы Бека, выбросив на рынок свои газовые лампочки на «русской волне». Рекламный плакат, с точки зрения дизайнеров, в точности передавал русский колорит: «Типичная русская девушка в украинском костюме держит высоко в руках самую лучшую газовую лампочку фирмы -- Bec Russe, заливая ярким светом Авеню де Опера». К ее свету тянутся, как считал художник, «типичные русские цветы -- подсолнухи».

«ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ»