|
|
N°72, 26 апреля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Электричка обернулась вокруг жилого дома
Япония потрясена трагедией в пригороде Осаки
Крупная железнодорожная катастрофа произошла вчера на западе главного японского острова Хонсю. В начале десятого утра по местному времени на подъезде к городу Амагасаки, пригорода Осаки, по все еще невыясненным причинам электричка сошла с рельсов и врезалась в многоквартирный дом. К счастью, в нижних этажах здания располагались не жилые помещения, а стоянка автомобилей. Известно о гибели 52 человек, 417 оказались в больницах с тяжелыми травмами.
Пострадавших выносили из поезда прямо на вагонных сиденьях. Носилок не хватало, потому что спасательные службы оказались не готовы к происшествию такого масштаба. На место катастрофы даже были вызваны подразделения 3-й дивизии японских сухопутных сил. Железные дороги индустриально развитой Японии считаются одним из самых безопасных видов транспорта в мире. Последний раз серьезное происшествие такого рода случилось в стране в марте 2000 года. Тогда пять человек погибли и 33 были ранены, когда в час пик задели друг друга электричка и поезд токийского метро.
Свои соболезнования пострадавшим принес император Акихито, а также премьер Японии Дзюнъитиро Коидзуми. Правительство Японии создало штаб по преодолению последствий катастрофы. "Сейчас главное -- выяснить причину случившегося, чтобы подобное никогда не повторилось", -- заявил вчера генсек правящей Либерально-демократической партии Хироюки Хосода.
По словам представителей железнодорожной компании "Уэст Джапан рейлуэй", которой принадлежит потерпевший крушение поезд, состав проскочил линию остановки на предыдущей станции. После этого машинисту пришлось подать состав назад, что могло побудить его увеличить скорость для компенсации отставания от графика. Катастрофа произошла на кривом участке пути, когда поезду необходимо было сбросить скорость до 70 км/ч. Свидетели отмечают, что поезд шел явно быстрее, чем положено. Эксперты полагают, что причиной крушения могло стать двукратное превышение скоростного режима.
Рядом со смятыми вагонами найдены остатки автомобилей. Но стоял ли какой-нибудь из них на рельсах, став причиной катастрофы, или же они были раздавлены во время крушения, также предстоит выяснить следствию. Уже известно, что разбившийся поезд, в котором ехало около 600 человек, вел 23-летний машинист со стажем работы 11 месяцев. Он был жив в момент начала спасательных работ, хотя от первого вагона электрички мало что осталось. Вместе с ним в этом вагоне, по данным спасателей, должны быть зажаты еще пять или шесть человек, которые могут пополнить как списки погибших, так и списки выживших. Вчера вечером спасатели продолжали их поиски.
Валентина КУЛЯБИНА