Время новостей
     N°132, 26 июля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.07.2001
Vobis жертвует Италией
И хочет стать лидером в России
Компания -- владелец сети компьютерных магазинов «Вобис Россия» хочет стать крупнейшей в стране. Деньги на развитие российская «дочка» получит от своей материнской фирмы -- европейского холдинга Vobitec N.V. Ему пришлось продать свою итальянскую розничную сеть за 60 млрд лир (около 27 млн долл.) конкуренту -- Technodiffusione Itali. Приостановившая было экспансию «Вобис Россия» сможет теперь открыть до конца года еще несколько магазинов в столице.

До 1999 года европейский гигант розничной торговли Metro владел сетью компьютерных магазинов в Европе под маркой Vobis. Два года назад итальянскую часть компьютерного бизнеса выкупили менеджеры. Позже они открыли под той же маркой дочерние компании в Швейцарии, Австрии, Польше и России, образовавшие холдинг Vobitec N.V. Для расширения бизнеса холдинг пытался в конце прошлого года разместить свои акции на итальянской бирже высокотехнологичных компаний Nuovo Mercato. Но, по словам вице-президента «Вобис Россия» Павла Козлова, безуспешно. Тогда решили продать одну из компаний холдинга. Итальянскую розничную сеть выбрали из-за высокой конкуренции на местном рынке и неблагоприятного законодательства страны.

Кроме того, рассказал г-н Козлов, конкуренты сделали такое выгодное предложение, что Vobitec «не смог отказаться». Теперь Vobitec собирается усилить свое присутствие как на западных рынках, дающих большие обороты, так и в Восточной Европе, где максимальна прибыль и темпы роста бизнеса, заявил Павел Козлов. Он не исключил появления Vobitec на новых рынках.

Неудача материнской компании на бирже вынудила «Вобис Россия» заморозить расширение розничной сети, объясняет г-н Козлов. Теперь деньги есть, и сеть сможет добавить еще два магазина к своим десяти. Впрочем, окончательное решение еще не принято, заявил г-н Козлов. «Вобис Россия» будет, как и прежде, открывать небольшие магазины -- площадью 100--200 км м. Компания также делает ставку на расширение ассортимента. К концу года ее магазины должны превратиться в мультимедийные сервис-центры, наподобие фотомагазинов Kodak. Таким образом компания рассчитывает занять лидирующее место на столичном, а потом и российском рынках. Господин Козлов не исключил и возможности продажи «Вобис Россия» -- «если за нее предложат хорошие деньги».

Конкуренты скептически относятся к планам «Вобиса». Начальник отдела маркетинга концерна «Белый ветер» Андрей Андреев заявил: «Наша компания -- единственный эффективный игрок на столичном рынке -- готова выкупить магазины «Вобиса». Мы рассмотрим все предложения». Технический директор «Формоза-Альтаир» Владимир Шаров рад расширению «Вобиса». Чем больше магазинов в Москве, тем популярнее становится компьютерная техника, и от этого выигрывают все, считает он.

Роман ДОРОХОВ