|
|
N°132, 26 июля 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Оперная купчиха
Галина Вишневская вернулась со Всероссийской ярмарки певцов
Идея устраивать ярмарки, где вместо товара -- молодые безработные певцы, а вместо купцов -- директора музыкальных театров, существовала еще до революции. Что-то подобное происходило и в новейшей России -- певческие ярмарки проводились в 1986 и 1990 годах, правда особого резонанса не имели. Теперь новый виток. Галина Вишневская, давшая согласие на участие в ярмарке в парадном качестве почетного председателя жюри, существенно повысила статус мероприятия, которое прошло с 6 по 10 июля в Екатеринбурге. Организаторами были Союз театральных деятелей и Минкульт. В ярмарке участвовали 132 певца из 23 городов России и ближнего зарубежья, а также представители 6 оперных и 32 музыкальных российских провинциальных театров (московские и питерские театры в услугах ярмарки не нуждаются). Результаты встречи купцов с товаром незамедлительные: 70 певцов уже получили ангажемент. И даже сама Вишневская, по ее словам, «товар приглядела» -- пригласила нескольких певиц прослушаться на роль Катерины Измайловой.
Вместе с тем Вишневская, делившаяся вчера в СТД ярмарочными впечатлениями с журналистами, была настроена не то чтобы очень радужно. По ее мнению, половина исполнителей не должна была в ярмарке участвовать вовсе -- по причине неопытности. И ответственность за то, что на сцену запросто выпускают сырых, необученных артистов, лежит в первую очередь на их педагогах. Потом эти «певцы-полулюбители», не доучившись, уезжают за рубеж, в маленькие провинциальные театрики, где насилуют свой голос, пока могут, лет пять, после чего окончательно его теряют. Такая печальная картина сейчас слишком часто встречается.
Другая беда нашей вокальной школы, по мнению Вишневской, в отсутствии культуры, недостатке общего образования. Даже если кому и удается блестяще овладеть вокальной техникой, то для того, чтобы прорваться к вершинам мирового оперного олимпа, этого совершенно недостаточно. Все эти аксиомы знаменитая певица говорила не просто так, а с тем прицелом, что она-то как раз может ситуацию исправить. Непосредственно после пресс-конференции в СТД Вишневская собиралась идти обивать пороги министерств и ведомств, которые должны обустраивать ее Высшую школу оперного искусства на Остоженке. Внешне здание уже готово, из всей его громады, правда, собственно под школу отводится примерно 30 процентов территории. Остальное -- под офисы. Зато оплачиваться школьная жизнь будет из городского бюджета. Теперь дело за внутренней отделкой и закупкой инструментов, и эта процедура может быть сколь угодно долгой. Дату окончания строительства школы с уверенностью называет только сама Вишневская -- 25 октября, день своего 75-летия. «День рождения буду справлять в своей школе!» -- с купеческой уверенностью говорит певица. И пусть только кто-нибудь попробует ослушаться!
Екатерина БИРЮКОВА