|
|
N°69, 21 апреля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Калининградцы пересели на «Аэрофлот»
Клиентов региональной авиакомпании вывозят чартерами
«Аэрофлот» организовал вчера два внеплановых рейса в Калининградскую область, чтобы доставить пассажиров компании «Калининградавиа», деятельность которой приостановлена Федеральной службой по надзору в сфере транспорта («Ространснадзор»). «Аэрофлот» утверждает, что не получал прямого указания федеральных авиационных властей организовать экстренный «воздушный мост». Как заявил вчера «Времени новостей» представитель «Аэрофлота», компания руководствуется своими обязательствами в рамках проекта «социальных перевозок» жителей Калининграда, осуществляемого с лета 2003 года.
Объявляя во вторник о приостановлении деятельности «Калининградавиа» из-за обнаруженных в ее работе нарушений норм безопасности полетов, руководитель «Ространснадзора» Александр Нерадько сообщил, что более 3600 человек, уже купивших билеты на рейсы калининградского авиаперевозчика, не смогут ими воспользоваться (см. вчерашний номер «Времени новостей»). Г-н Нерадько посоветовал пассажирам сдать билеты «Калининградавиа» и воспользоваться услугами других авиакомпаний.
На самом популярном направлении из этого региона -- в Москву -- основным игроком и до прекращения деятельности «Калининградавиа» был «Аэрофлот». В летнем сезоне 2005 года столичная компания совершает в самый западный регион России по четыре рейса в день на самолетах Ту-154.
Тем не менее вчера эти провозные мощности не справились с неожиданной задачей по доставке оставшихся «беспризорными» клиентов «Калининградавиа». Как сообщила Интерфаксу пресс-секретарь калининградской компании Анастасия Вольнова, более ста пассажиров планировали вчера улететь из областного аэропорта Храброво на принадлежащем «Калиниградавиа» самолете Boeing-737, но не смогли этого сделать из-за решения «Ространснадзора». Эти пассажиры не смогли также воспользоваться рейсами «Аэрофлота» в 10.40 и 14.20, так как свободных мест там не было. Позже в тот же день «Аэрофлот» объявил об организации двух чартерных рейсов специально для того, чтобы доставить «беспризорных» пассажиров из Калининграда в Москву и в обратном направлении.
Руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг рассказала «Времени новостей», что столичная компания принимает к перевозке билеты «Калининградавиа» и готова обслужить всех, кто имеет такие билеты на руках. Чтобы восполнить уход «Калининградавиа» с рынка, «Аэрофлот» с 1 мая вводит пятый ежедневный рейс Москва--Калининград.
Г-жа Данненберг отметила, что авиационные власти не обращались к «Аэрофлоту» с прямой просьбой активизировать деятельность на калининградском направлении. Тем не менее она напомнила, что с июня 2003 года компания по поручению правительства России осуществляет программу «социальных перевозок» калининградцев на «большую землю». Помощь клиентам «Калининградавиа», по словам г-жи Данненберг, отвечает духу этой программы. Она сказала, что вопрос о компенсации затрат «Аэрофлота» на экстренную организацию двух чартеров еще не решен. «Наши юристы прорабатывают его с администрацией «Калининградавиа», однако пока не ясно, насколько эта компания будет способна расплатиться с нами», -- сказала глава пресс-службы «Аэрофлота».
Михаил КУКУШКИН