|
|
N°68, 20 апреля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Норма концентрата
Coca-Cola договорилась с американской Комиссией по ценным бумагам
Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) прекратила расследование в отношении компании Coca-Cola, связанное с процедурой раскрытия информации о квартальных отчетах. SEC подозревала производителя напитков в завышении объема продаж и, как следствие, незаконном раздувании прибыли. Как отмечается в заявлении SEC, Coca-Cola, не признавая и не отрицая обвинения комиссии, заключила с нею соглашение о том, что добровольно примет меры для своевременного и полного раскрытия нужной внутренней информации.
Внимание следователей привлекли некоторые неоправданные действия подрядчиков концерна в 1997--1999 годах. Как оказалось, в конце каждого отчетного периода Coca-Cola использовала необычную тактику увеличения показателей продаж (в Америке ее окрестили gallon pushing). Компания просила японских производителей напитка купить довольно большое количество концентрата, что в свою очередь позволяло увеличить показатели квартальных продаж. Поскольку японские подрядчики не всегда могли себе это позволить, Coca-Cola предлагала им ряд выгодных кредитов. В результате товарные запасы концентрата у японских производителей Coca-Cola превосходили конечные продажи в пять раз. По приблизительным подсчетам, этот маневр позволял компании увеличивать ежеквартальный доход на акцию от 0,01 до 0,02 долл. Такие тонкости она предпочитала не указывать в квартальных отчетах. По мнению специалистов SEC, эти действия нарушали положение федерального закона о ценных бумагах, поскольку утаивалось влияние данной тактики на состояние акций.
В компании же считают претензии SEC недоразумением и заявляют о готовности впредь информировать комиссию обо всех нюансах бухгалтерской отчетности. «Мы надеемся, что наши операции во всем мире будут соответствовать высоким этическим стандартам, -- говорится в заявлении главы Coca-Cola Невилла Изделла. -- Меры, отраженные в соглашении с SEC, а также меры, которые мы принимали в течение последних лет, являются важным шагом к улучшению структуры компании».
Компания сейчас активно борется с падением прибыли, которое в первом квартале текущего года составило 11%. Показатели объема чистой прибыли сократились до 1 млрд долл. (или 42 центов на акцию), год назад этот показатель составлял 1,13 млрд долл. (или 46 центов на акцию). В компании ухудшение финансовых показателей объясняют увеличением расходов на рекламу и падением продаж на рынках Германии и Филиппин. Руководители Coca-Cola обещают в ближайшем будущем преодолеть финансовые трудности и вернуться к стабильному росту.
Максим ВАСИЛЬЕВ