Время новостей
     N°68, 20 апреля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.04.2005
Гута-банк превращается во «Внешторгбанк 24»
Правительственный Внешторгбанк (ВТБ), похоже, выбрал бренд для своей розничной «дочки» Гута-банка. Вчера старший вице-президент ВТБ Василий Титов сообщил, что банк «вероятнее всего будет существовать под торговой маркой «Внешторгбанк 24». Когда-то под похожим именем начинали развивать ритейл частные владельцы Гута-банка, но на их проекте поставили точку корпоративные войны и летний банковский кризис.

«Гута» остановила платежи в июле прошлого года, после чего ее купил ВТБ за 1 млн руб. А в конце марта ВТБ объявил о намерении перевести в «дочку» весь свой розничный бизнес и вложить в ее развитие 600--750 млн долл. Однако с учетом печальной истории банка, некогда связанного с промышленной группой «Гута», судьба старого бренда была предрешена. В качестве вариантов новой торговой марки руководство ВТБ рассматривало имена «Внешторгбанк-розница» и «Внешторгбанк 24».

«Внешторгбанк 24» -- хорошее название, -- полагает собеседник «Времени новостей» в банковских кругах, -- ВТБ дистанцируется от группы «Гута» и в то же время смягчает свой имидж исключительно корпоративного банка, намекая на круглосуточный розничный сервис».

Впрочем, полностью уйти от ассоциаций с «Гутой» госбанку не удалось. Дело в том, что еще в 2003 году Гута-банк запустил пилотную сеть розничных банковских офисов под названием «Гута 24», объявив о намерении создать несколько десятков таких точек в Москве. Идея новой марки для «Гуты», судя по всему, была взята именно из этого проекта. Впрочем, подтвердить это в ВТБ не удалось. Г-н Титов говорит, что вопрос о бренде формально остается открытым.

Между тем ВТБ приступил к формированию менеджерской команды Внешторгбанка-24. По словам г-на Титова, на этой неделе в должности первого зампреда «Гуты» начнет работать бывшая замглавы МДМ-банка, курировавшая розницу, Ирина Бушева, а также несколько человек ее команды. От эффективности новых кадров будет зависеть реализация амбициозных планов: в течение пяти лет группа ВТБ рассчитывает занять десятипроцентную долю розничного рынка.

Юрий ВЕРЕТЕННИКОВ