|
|
N°67, 19 апреля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Анатолий Харчук: Костяк «Динамо» будут составлять чемпионы
В завоевании чемпионского титула хоккеистами «Динамо» немалая заслуга принадлежит президенту клуба Анатолию Харчуку. Грамотная селекционная и маркетинговая политика, умение выстраивать отношения с болельщиками и прессой -- важные факторы, каждый из которых по-своему влияет на итоговый результат. Для многих динамовцев сезон еще не закончен -- «бело-голубые» шире остальных команд суперлиги представлены в составе сборной России, продолжающей подготовку к чемпионату мира. Не пришло время отдыхать и руководителю клуба -- процесс формирования состава на будущий сезон проходит в режиме нон-стоп. Тем не менее Анатолий ХАРЧУК охотно согласился поделиться своими взглядами на будущее «Динамо» и состояние нашего хоккея с корреспондентом «Времени новостей» Ильей ТРИСВЯТСКИМ.
-- Что больше чувствует руководитель клуба, отправляя игроков в сборную, -- гордость за хоккеистов или тревогу из-за риска получить обратно травмированного хоккеиста?
-- В первую очередь это очень престижный факт. Каким бы высоким ни был уровень внутреннего чемпионата, главным мерилом всегда являются результаты наших команд на международной арене. Радостно, что динамовцы составляют ключевые звенья в нынешней сборной. И дело даже не в том, что команду возглавил наш клубный наставник Владимир Крикунов. Если бы даже с национальной командой работал другой тренер, то ведущие позиции наших ребят сохранились бы -- они заслужили это своей игрой и мастерством. С другой стороны, на таком бескомпромиссном турнире, как чемпионат мира, существует риск получения травмы. Это негативный момент, который меня не может не беспокоить.
-- Как проходит работа по формированию состава на будущий сезон?
-- Это процесс непрерывный. За несколько недель до начала плей-офф у нас уже были взгляды на то, кого бы мы хотели видеть у себя на будущий чемпионат. Пока идут консультации, переговоры, но до конца месяца, согласно установленным нами правилам, игроки не могут заключать новые контракты. Как юридически, так и с точки зрения норм морали по отношению к своим коллегам из других команд я не могу сегодня называть публично конкретные фамилии хоккеистов, которые могут пополнить наши ряды. Могу твердо сказать, что основной костяк «Динамо» будут составлять игроки, выступавшие в чемпионском сезоне.
-- В «Динамо» на ведущих ролях были хоккеисты, начинавшие с командой чемпионат. Вы не ждали как манны небесной дозаявочных периодов, чего нельзя сказать о других клубах. Чья это заслуга?
-- Мы опирались на взгляды и решения главного тренера Владимира Крикунова и генерального менеджера Михаила Титова. В основном эти два человека занимаются селекционной работой.
-- Споры о том, стоило ли делать суперлигу закрытой, вряд ли касаются чемпиона?
-- Нет, меня эта дискуссия тоже коснулась. Как только я пришел в клуб, первое же заседание совета суперлиги рассматривало данный вопрос. Проголосовал за закрытие только потому, что не совсем еще мог проанализировать, как это решение может в дальнейшем сказаться -- положительно или негативно. Есть критерий большинства, а я увидел, что число сторонников закрытия лиги преобладает.
-- Вы действующий вице-президент Олимпийского комитета России. Легко для вас принималось решение о дополнительной нагрузке, когда вы возглавили ХК «Динамо»?
-- Речь скорее не о лишних проблемах и заботах. Работа в «Динамо» -- это несколько иная сфера деятельности. Не скрою, что, возглавив клуб, я в меньшей степени стал уделять время делам ОКР. За мной остались вопросы, связанные со спортивным маркетингом. Я продолжаю поиск партнеров для всей олимпийской сборной. Уже достигнута предварительная договоренность с одной серьезной компанией. Готовится хороший спонсорский контракт для той команды, которая отправится в Пекин. Извините, пока документ не подписан, я не могу назвать имя нашего партнера. Если все сложится, то с 1998 года, когда у нас закончились отношения с Reebok и Adidas, подобных контрактов не было. Что касается моего появления в «Динамо», то решение принималось осознанно. В ОКР много вице-президентов, последнее слово всегда за первым лицом, а в «Динамо» у меня совсем другой уровень ответственности. Есть соответствующий административный ресурс, который дает возможность решать ряд вопросов, использовать свои знания и умения на практике.
-- Как думаете, почему у ФХР было много критиков, тех, кто собирался «спасать» наш хоккей, а на предстоящие выборы выдвинуты три кандидатуры, по сути, единомышленников? Оппоненты куда-то исчезли...
-- Действительно, людей, которые проявляют беспокойство, высказывают острые и критические мнения, очень много, но когда наступает конкретный момент и время взять ответственность на себя, они пропадают. Или меняют свою точку зрения. Я еще не могу разделить тезис о спасении нашего хоккея. От чего его спасать? В России очень высокий уровень развития этого вида спорта. Наши лучшие хоккеисты на ведущих позициях в клубах НХЛ, юношеские и молодежные сборные постоянно завоевывают медали на чемпионатах мира, уровень суперлиги превосходит другие европейские чемпионаты. У нас богатые традиции, отличные спортшколы, есть преемственность поколений. Да, несколько лет назад имелся определенный провал, но он не был связан с тем, кто и как руководил хоккеем в стране. Причина тех проблем в социально-экономической ситуации в стране, затронувшей многие сферы жизни.
-- Логично ли оценивать деятельность ФХР по результатам сборной страны на чемпионатах мира?
-- Федерация, конечно, несет ответственность за выступление спортсменов топ-уровня на международной арене. Возможно, руководители ФХР не всегда правильно выбирали тех организаторов, которые могли бы объединить талантливых мастеров в одну команду, поставить цели, создать тактику игры для них и выиграть самые главные соревнования. Но есть и государственные структуры, которые в неменьшей степени должны быть заинтересованы в наших хоккейных достижениях. Здесь нужен комплексный подход группы людей, которые искренне хотят, чтобы мы были лидерами мирового хоккея. А когда на самом высоком уровне решаются вопросы реализации личных амбиций, амбиций своих друзей и тому подобное, это ни к чему не приведет.
-- Каким, по-вашему, должно быть взаимодействие ФХР и Агентства по физкультуре и спорту?
-- Нет никаких проблем в том, чтобы создать условия для взаимного созидания и ответственности между общественной организацией и государственной структурой. Когда руководители агентства заявляют, что у них нет рычагов воздействия на федерацию, для меня это звучит странно. Агентство и ФХР должны разработать совместную программу, предусматривающую все уровни развития вида спорта и все уровни финансирования, в том числе и государственный. В программе нужно четко прописать правила контроля и управления этими ресурсами, если касаться только финансовой стороны. Документ должен согласовываться Федеральным агентством, ФХР и ОКР, поскольку самая главная вершина в спорте -- это Олимпиада, а утверждаться -- Министерством финансов и Счетной палатой, поскольку будет присутствовать бюджетное финансирование. Независимо от того, кто руководит ФХР и агентством -- друзья или не друзья, создаются абсолютно приемлемые административные и юридические правила по контролю за работой данной структуры.
Беседовал Илья ТРИСВЯТСКИЙ