|
|
N°126, 15 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дважды объединенный
ОНЭКСИМбанк слился с Росбанком
Вчера на совместном собрании акционеров Росбанка и ОНЭКСИМбанка было принято решение о слиянии этих банков. Новая структура, как и ожидалось, станет жить под маркой Росбанка. Документы для регистрации объединения будут направлены в ЦБ в течение месяца.
Такое развитие событий не стало неожиданностью: пункт о возможном будущем слиянии представители ОНЭКСИМа внесли даже в схему реструктуризации его долгов. Объединение со своим родителем обошлось Росбанку в «скромные» 130 млн долл. -- именно на такую сумму он выпустил 12-летние еврооблигации, которые были переданы кредиторам ОНЭКСИМа. При этом никаких активов ОНЭКСИМа на балансе объединенного банка не окажется: еще в июне они были переданы в управление кредиторам и выведены в специальные офшорные компании.
Неудивительно, что многие аналитики называют принятое вчера решение формальным, и ни одно крупное международное рейтинговое агентство даже не собирается рассматривать это событие как повод для изменения рейтинга Росбанка. Как сообщил корреспонденту газеты «Время новостей» глава московского представительства Thomson Financial BankWatch Ричард Хейнсворт, агентство не намерено пересматривать рейтинг Росбанка в связи с присоединением к нему ОНЭКСИМа. «На самом деле ничего не изменилось: и Росбанк, и ОНЭКСИМ были и остаются тесно связанными между собой структурами и имеют одних и тех же акционеров, управленцев и клиентов. Таким образом, -- считает г-н Хейнсворт, -- вчера лишь оглашено то, что все знали и раньше». Подтверждают это и другие решения, принятые на общем собрании: акционеры поддержали предложение совета директоров Росбанка о назначении председателем правления банка Евгения Иванова, ранее занимавшего должность заместителя председателя правления. В состав совета директоров объединенного банка вошел председатель правления ОНЭКСИМбанка Михаил Прохоров. По сообщению пресс-службы банка, его кандидатура будет рекомендована на должность председателя совета директоров -- президента Росбанка после регистрации объединения в Центробанке.
Тем не менее объединенному банку все же придется восстанавливать добрые отношения с целым рядом инвесторов. По мнению Хейнсворта, большие международные компании, как правило, достаточно злопамятны: «Когда мы говорим о международном инвесторе, надо учитывать временный перерыв в отношениях, так как если он не был доволен реструктуризацией, то может достаточно долго, по российским меркам, не поддерживать деловых отношений с Росбанком».
Артем ЛЕБЕДЕВ