|
|
N°63, 13 апреля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Демонстрируем трактор, как суперсовременный истребитель"
После того как Ганноверскую ярмарку посетили Владимир Путин и Герхард Шредер, началась обычная кропотливая работа. О том, чем живет на Hannover Messe-2005 российская экспозиция, ее главный оператор, президент акционерной компании "Внешавиакосмос" Алексей ЛАВРОВ рассказал обозревателю "Времени новостей Николаю ПОРОСКОВУ.
-- Как молодой компании, созданной осенью 2003 года, удалось выиграть тендер Министерства экономического развития и торговли и стать оператором российской экспозиции на крупнейшей в мире Ганноверской ярмарке?
-- Компания у нас действительно молодая, но команда, работающая сегодня в Ганновере, имеет более чем десятилетний опыт организации выставок -- в частности, авиационно-космических салонов. Наша компания создана по инициативе "Росавиакосмоса". Наши учредители -- Научно-исследовательский авиационно-космический центр и Партнерство авиационно-космических предприятий, которые не раз организовывали авиационно-космические салоны. И сам "Внешавиакосмос" имеет достаточно успешный опыт организации российской экспозиции на 7-м Международном аэрокосмическом салоне ILA-2004 в Германии, где мы также принимали Герхарда Шредера. Был опыт организации экспозиции в Джухае (Китай), где мы были одним из крупнейших участников. Но в тендере мы не оттеснили, как писала пресса, "гигантов выставочной деятельности" -- они по каким-то причинам не участвовали в конкурсе. Конкуренты помельче отсеялись в основном на стадии подачи документов.
-- Чем отличается нынешняя российская экспозиция на Hannover Messe-2005 от предыдущих?
-- В 2004 году на такой же Ганноверской ярмарке Россия имела очень скромный и по экспонатам, и по оформлению стенд, который резко выделялся не в лучшую сторону среди других участников: привлечь могли разве что костюмы пожарных. А еще раньше здесь мы демонстрировали матрешек, водку и продукцию народных промыслов. Так что перед нами стояла задача поднять российскую экспозицию на значительно более высокий уровень -- как на выставках вооружения и военной техники. Чтобы интерес к трактору был таким же, как к суперсовременному истребителю.
-- Как при подготовке к Hannover Messe-2005 учитывалось то обстоятельство, что проходит она в Германии, на которую приходится добрая половина выставок мирового уровня?
-- В ряде стран выставка -- это прогулка, в Германии -- деловое общение. Поэтому в рамках Hannover Messe-2005 мы организовали экономический форум. Мы ставили перед собой задачу, чтобы наша экспозиция не выглядела как демонстрация достижений России, а имела экспортный облик. Привезли проекты, способные стать основой реального сотрудничества России и Германии. Привезли и продукцию, которая здесь еще не известна или известна мало, но понятна инвесторам. В частности, технологии. Президент и канцлер во время посещения выставки начали обход с ОКБ лазерной техники. Лазеры -- традиционно одна из самых сильных позиций Германии. Считалось, что Россия здесь отстает абсолютно, однако наши промышленные лазеры немцев весьма удивили. Особенно великолепным качеством их работы при большой мощности (до 14 киловатт), что очень трудно сочетать. Во всяком случае у немцев такого нет. И еще: наш лазер очень экономичен, поскольку работает на углекислом газе, и компактен. НИИ робототехники показал роботы для противодействия террористам, сверхчувствительные системы наблюдения. Признанный мировой лидер -- ВСНПО "Ависма" представила комплекс титановых сплавов. Она поставляет материалы многим мировым ведущим авиастроительным фирмам, в том числе "Эрбасу" и "Боингу".
-- На выставке были подписаны какие-то контракты?
-- В качестве примера можно привести "Агромашхолдинг", представивший продукцию совместно с германской компанией Fendt. Они подписали меморандум, поскольку собираются совместно производить на волгоградском заводе в России новый трактор этой марки. Российское участие в проекте будет достигать 50%.
-- На выставке под одной крышей собрались самолетостроительные фирмы"Сухой", "Бериев" и "Иркут". На ILA-2004 вы тоже объединили самарский ЦСКБ "Прогресс", НПО "Энергомаш" и фирму "Воздушный старт". Это сделано по директивному указанию или они объединились на основе общих интересов?
-- ILA-2004 -- это опыт коллективной экспозиции, здесь же совсем другое -- прообраз единой авиационной компании. Инициаторами были руководители компаний, которые выступают в форме добровольного консорциума. У нас в экспозиции, кроме того, Москва и Санкт-Петербург представлены фактически на одном стенде. За символикой, надо думать, последуют практические дела.
-- Ведете статистику, сколько посетителей побывало у российских стендов?
-- На российской экспозиции мы внедряем электронную регистрацию по новой технологии. В день к нам приходит в среднем более 2000 посетителей.
-- Вы собирались применить схему так называемой принудительной логистики: все посетители выставки проходят через российский павильон №13. Удалось?
-- Первоначально Россия должна была разместиться в павильоне №18. В этом павильоне в прошлом году печальный опыт имел Казахстан: президент Назарбаев открывал национальную экспозицию при пустом зале. Это помещение просто не подходило для нашей экспозиции. После длительных переговоров удалось разместиться в 13-м павильоне. Он располагается у одного из основных входов на территорию выставки. В итоге почти половина посетителей оказывается в нашей экспозиции. Задача -- заинтересовать их и удержать. По-моему, это удалось. На Hannover Messe-2005, кроме того, российская экспозиция -- единственная, которая не делится по тематическому признаку. Это позволяет привлечь больше посетителей.
Беседовал Николай ПОРОСКОВ