|
|
N°60, 08 апреля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мэрия готовится к эвакуации
Столичные власти возобновляют эксперимент по зачистке улиц от машин
Политические дивиденды, с таким трудом заработанные Юрием Лужковым на критике федеральных властей, похоже, будут принесены в жертву сугубо экономическим интересам. Столичные власти намерены возродить в городе платные штрафстоянки и вновь выпустить на улицы эвакуаторы, невзирая на крайнюю непопулярность подобных мер. Проект постановления правительства Москвы, отменяющий введенный градоначальником мораторий на «грабительскую», по его собственному признанию, систему очистки улиц от неправильно припаркованных машин, вчера был рассмотрен на депутатских слушаниях в Мосгордуме.
Напомним, что предыдущая попытка мэрии победить транспортные пробки путем силовой зачистки улиц от стоящих там машин длилась почти год. В декабре 2004-го многочисленные жалобы автомобилистов на беззаконие и вымогательство со стороны эвакуационных служб и ГИБДД заставили Юрия Лужкова приостановить работу эвакуаторов. «Эта практика по цели правильная, но по исполнению хамская», -- заявил тогда мэр, пообещав, что эвакуаторы вернутся на улицы лишь в том случае, «если городские власти найдут схему, которая защитит москвичей от поборов». Счастливые автовладельцы, уверенные в том, что ни одна подобная схема в Москве все равно работать не будет, праздновали победу.
Однако радость была недолгой. Не успел в столице растаять снег, уборке которого зимой действительно мешали стоявшие на обочинах машины, как мэрия объявила, что нашла способ победить коррупцию эвакуаторщиков. Для решения поставленной г-ном Лужковым задачи департаменту транспорта и связи мэрии пришлось задействовать все имеющиеся в наличии ресурсы -- то есть скрестить транспорт и связь. Воспользовавшись новейшими системами связи, видеонаблюдения и спутниковой навигации, кулибины из мэрии якобы создали суперэвакуатор, позволяющий в реальном времени отслеживать перемещение каждого автомобиля и каждой купюры. Во всяком случае именно так можно было трактовать слова заместителя руководителя транспортного департамента мэрии Сергея Николаева, обещавшего оснастить системами видеонаблюдения и тотального кассового контроля каждую штрафстоянку. Кроме того, г-н Николаев предлагает создать специальное городское предприятие, которое будет заниматься эвакуацией машин, их хранением и возвращением владельцам, оставив не у дел частные фирмы, на откуп которым была отдана эта сфера ранее.
Но несмотря на то, что, по мнению чиновника, новая схема «позволит избежать тех проблем, которые возникали ранее», представители автомобилистов отреагировали на его предложения крайне скептически. Как пояснили корреспонденту «Времени новостей» эксперты Движения автомобилистов России, основные претензии москвичей к работе эвакуаторов заключались в том, что сотрудники ГИБДД жестко убирали с улиц все неправильно припаркованные машины, в то время как закон предусматривает эвакуацию лишь тех автомобилей, которые препятствуют движению транспорта. Кроме того, была зафиксирована масса нарушений при оформлении работниками ГИБДД протоколов задержания транспортного средства: перечисления несуществующих на автомобиле царапин до фальсификации времени задержания. «Предложенный мэрией проект не решает ни одной из этих проблем», -- заявил собеседник корреспондента «Времени новостей», предположив, что затраты на систему навигации лишь увеличат тарифы за хранение эвакуированного автомобиля на штрафстоянке.
Александр ГУДКОВ