Время новостей
     N°130, 24 июля 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.07.2001
Впервые без галстука
Михаил Касьянов решил поймать финскую рыбку
Премьеры заразились от президентов демократической болезнью -- теперь и у них в моде встречи без галстуков. Сегодня вечером Михаил Касьянов прибудет в Финляндию, где проведет четверг и пятницу в формальных и неформальных беседах с главой финского правительства Пааво Липпененом. Встреча пройдет буквально в лесу, в местечке Савонлинна, вдали от финской столицы. Формат рабочего визита будет настолько вольным, что г-н Касьянов снимет наконец свой галстук и за ловлей рыбы поведает своему коллеге о главном -- о том, что финны могли бы инвестировать в экономику России 1 млрд долларов, а инвестируют всего 230 млн.

Основу привлекательных инвестиционных проектов, как обычно, составляют энергетические. Это прежде всего строительство Североевропейского газопровода -- проектом занимается совместная российско-финская компания «Газум», созданная «Газпромом» и финской корпорацией «Фортум». Эта же корпорация хочет принять участие в разработке Штокманского газоконденсатного месторождения, и финнам не нравится, что здесь их теснит французская «Тоталь». «Фортум» также намерена заняться разработкой нефтяных месторождений в Коми. И в Коми же финны хотят реализовать вместе с россиянами еще один крупный инвестиционный проект, а именно строительство Интинской ГРЭС. Его стоимость 3,5 млрд долларов.

В инвестиционном пакете, который премьер готов предложить финнам, есть несколько крупных транспортных проектов. Наиболее перспективные -- строительство скоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург--Хельсинки, а также обычной железнодорожной ветки, проложенной по маршруту Пермь--Сыктывкар--Архангельск. Эта железная дорога позволит на 40--50% сократить стоимость перевозимых с Урала в Европу грузов. Проект рассчитан на довольно долгую перспективу -- до 2016 г. Есть идеи улучшить и автодорожное сообщение между двумя странами. Но пока здесь россиянам придется обсуждать с финскими коллегами неприятные вещи -- ограничения, которые сегодня введены Финляндией для российских машин (38 тонн). Финны при этом совершенно свободно перевозят по 60 тонн за раз. Если квота для россиян не будет увеличена, то с 1 августа наше правительство введет квоту в 40 тонн для финских перевозчиков. Этот момент г-н Касьянов за ловлей рыбы намерен обсудить среди пунктов с пометкой «важное».

Вера КУЗНЕЦОВА