|
|
N°60, 08 апреля 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кино плюс телевидение
Новые владельцы «Кинотавра» рассказали о своих планах
Итак, тайное стало явным: вчера официально объявлено, что фестиваль «Кинотавр» поменял владельцев. Главные фигуры давно известны -- эстафету от Марка Рудинштейна принимают Александр Роднянский, президент холдинга «СТС Медиа», и его заместитель Игорь Толстунов, назначенный генеральным продюсером фестиваля. Таким образом, «СТС Медиа» становится куратором «Кинотавра», и именно на этой компании теперь лежит миссия по превращению первого отечественного кинофестиваля в «значительное телевизионное событие». «Телевизионное» здесь ключевое слово, ибо понятно -- того, чего нет на ТВ, нет в природе. Марк Рудинштейн вел долгую борьбу за телеэфир, так и не добившись желаемого. Новые владельцы взялись за дело серьезно и включили в попечительский совет наряду с представителями «большого бизнеса» Петром Авеном, Олегом Дерипаской, губернатором Красноярского края Александром Ткачевым и руководителем ФАККа Михаилом Швыдким гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста, сегодня самого крупного игрока на поле телекинопроизводства.
Новые владельцы объявили, что не намерены резко менять формат «Кинотавра». Отказались они лишь от международного конкурса, объявив, что фестивальный бизнес как таковой их мало интересует и они рассматривают фестиваль в Сочи как «мощный инструмент развития отечественной киноиндустрии». Зарубежные гости будут отныне приезжать в Сочи не для того, чтобы показать свою продукцию, а для того, чтобы посмотреть на российское предложение.
В остальном пока сохраняется прежнее положение дел. Основной российский конкурс включит 17--18 картин, будет еще конкурс короткометражных фильмов, разнообразные панорамы, «круглые столы» и сильно расширенный кинорынок.
Мэр города Сочи готов поддерживать новый, деловой характер «Кинотавра», в котором, впрочем, сохранится и много традиционных черт: бесплатный показ картин на большом экране на Театральной площади, музыкальные программы и неизбежная звездная дорожка.
Александр Роднянский всячески подчеркивал, что намерен дистанцироваться от ведения фестиваля, не вмешиваясь в его течение. Команда, по его словам, в основном сохранена, хотя в ней произошли замены и рокировки. Директором назначен новый человек -- Кирилл Лыско, а директором программ -- Ситора Алиева, прежде занимавшая пост директора международного фестиваля. Сроки проведения остались прежние -- с 3 по 13 июня, председателем жюри на этот раз согласилась стать Галина Волчек, а программу конкурса объявят после 20 мая. Впрочем, Ситора Алиева частично раскрыла эту тайну, рассказав, что очень существенную часть конкурса составят дебюты.
Генеральный продюсер фестиваля «Кинотавр» Игорь ТОЛСТУНОВ:
-- Мы намерены в первую очередь продемонстрировать то состояние современного кино, которое сложилось сегодня. Предложение достаточно разнообразно, но в нем наверняка могут быть прослежены различные тенденции. Мы готовы представить все эти направления, поэтому профессиональный, качественный уровень фильмов конкурса будет серьезно различаться. Мы хотим, чтобы на базе показанного можно было бы сделать какие-то выводы, провести анализ, экспертизу. Из просто панорамы, смотра, выставки достижений кинематографического хозяйства, сдвинуться в сторону, может быть, лабораторную.
Понятно, что говорить о тенденциях развития художественного языка на базе 100 картин, снятых сегодня в России, вещь, мягко говоря, неблагодарная, потому что язык разрабатывают считаные единицы и для этого не надо никакого фестиваля. Понятно, что большинство современных фильмов тяготеет к мейнстриму, к коммерческому кино. Делая национальный фестиваль, мы не можем на уровне концепции конкурсной программы быть на одном уровне с монстрами фестивального движения, Каннами, Берлином, которым весь мир готов отдать все -- только возьмите, только найдите новый поворотик в гигантском количестве нового материала. Поэтому мы просто предлагаем новый ракурс разговора о том, что есть. Более всего нас волнует, будет наше кино смотреть наш зритель или нет. Причем важно отметить, что кино, которое мы называем авторским, тоже имеет своего зрителя, о чем не стоит забывать. Этих людей немного, но они есть, и если они соберутся вместе, то в такой гигантской стране, как Россия, это может дать и неплохой коммерческий результат. Это все вопрос подачи. Всеми этими вопросами мы и намерены заниматься.
Алена СОЛНЦЕВА